Надо отдать должное его невероятной работе, он поддерживал ритм, который можно считать прекрасным даже для концертного исполнения, а учитывая танцевальный коллектив и просто невероятный. Кроме того, мне показалось, что отдельные фрагменты в исполнении его оркестра звучали несколько своеобразно, что говорит о попытках, как минимум трактовки. Главные танцевальные партии исполняли: Алексей Сафронов и Екатерина Хомкина-Сафронова и Алена Филатова, и Михаил Филатов. Оперные партии исполнили Тенор- Павел Чикановский, Сопрано- Екатерина Чебыкина, баритон- Дмитрий Никитин.
«Кармина Бурана» отличается не только удивительным богатством мелодических решений, но и невероятной ритмикой. Это делает данное произведение очень привлекательным для балетных решений. Например, мы писали о том, как в театре «Новая опера» эту кантату представляли в танцевальном виде компания «Новый балет»- в виде спектакля «Fortuna vis Lucem», который плавно превратился в два одноактных балета, один из которых был на музыку «Кармина Бурана». Постановщик Франческо Вентрилья создал нечто, что можно было слушать, но смотреть нет. Спектакль Челябинского театар оперы и балета нельзя с этим сравнивать. Нам была представлена феерия, как музыкальная, так и зрелищная. Танцевальная часть, возможно, могла бы быть несколько более «балетной» и «менее идеологичной». Нам представили практически «драмбалет» на тему человеческих грехов и борьбы с ними. Глубокое исследование причин человеческого грехопадения и отношения к этому… Мне даже вспомнился фильм Мартина Скорсезе «Молчание». Возможно, я хотел бы видеть более абстрактное решение, но в целом впечатление невероятное, а для Челябинска и вовсе выдающееся.
Ведь, что мы знаем о Челябинске? Это город, пребывающий в перманентной экологической катастрофе, где смерть в раннем возрасте от онкологических заболеваний скорее удача. Уровень радиации в Челябинске такой, остряки в фойе не без оснований шутили о том, что артисты и оркестранты обладают радиацией, которая может повредить зрителям. Тем приятнее было увидеть спектакль, который соответствует мировому уровню и не кажется скучным или банальным. Впечатление невероятно целостное от музыкального, вокального и хореографического решения. Это большая редкость. Я, конечно, понимал, что Челябинск — это родина Мунтагировых. Вадим Мунтагиров (дипломант этого года на Бенуа де Ла Данс) сейчас танцует Премьер труппы Английского национального балета, а его отец блистал в Челябинске. Но один премьер не делает спектакль…
Мне не понравился Алексей Сафронов, его танец кажется слишком тяжеловесным и слегка наивным, хотя возможно это от того, что его роль предполагала «наивную восторженность». Техника Екатерины Хомкиной-Сафроновой тоже не поражает. О Алене Филатовой можно говорить только применительно к ее ослепительной внешности и щедро продемонстрированной зрителям груди. Но при всем при этом общее впечатление очень позитивное. Танцовщиц с лишним весом не было даже в карде-балете, разве, что за исключением одной милой блондинки. Вокальные партии не вызвали никакого нарекания, хотя и тут голос Дмитрия Никитина звучал слишком уж обыденно.
В итоге можно заметить, что не весь российский балет переместился в Москву. Балет в Челябинске есть, и он сильно интереснее, например балета Воронежа, о котором мы писал в прошлом году (например, о спектакле «Анюта» на музыку В.Гаврилина). Может быть это касается именно этого спектакля? Не могу ничего сказать. В конце я обнаружил, что главным балетмейстером театра является Юрий Выскубленко и моментально вспомнил фильм «Мой папа Барышников», где главную роль сыграл Дмитрий Выскубленко. Проверить является ли это случайным совпадением фамилий я не смог.
В общем очень положительное впечатление и всячческие рекомендации, которые перемешиваются с отсутствием возможности знакомится с постановками этого театра и дальше.