Версия для печати

Большой Театра России. Опера. Г. Гендель. "Альцина".

Большой Театра России. Опера. Г. Гендель. "Альцина".
26 март 2018
Оцените материал
(103 голосов)

Посетил Новую сцену Большого театра России и послушал оперу Георга Фридриха Генделя «Альцина». Это барочная опера поставленная самыми современными изобразительными средствами произвела на меня огромное впечатление. Могу сказать, что я просто поражен тем, как на сцене замшелого Большого театра возможно такое, причем это похоже становится доброй традицией. Работа дирижера Андреа Мркона выше всяких похвал, но смог заставить звучать оркестр Большого театра совершенно не вероятно, понятно, что были использованы инструменты и музыканты, которые умею на них играть, которые редко используются в современных операх.

Не малую заслугу в том, что эта опера звучала так, как она звучала принадлежит и Режиссеру постановщику Кэти Митчелл. Она заставила героев оперы, которая была написана в рыцарские времена действовать так, как действуют современные герои и смогла не скатиться до вульгарности затрагивая очень деликатные сферы. Опера не случайно имеет ограничение 18+. Порадовала и очередная работа художника-постановщика Хлои Лэмфорд. Ее анфилады я много раз наблюдал на видео в разных проектах, часто с той же Кэт Митчелл, но теперь просто счастлив видеть в живую. Исполнители тоже приятно порадовали. Заглавную партию исполнила Хизер Энгебретсон. Так в мире не поет никто, дело даже не в ее голосе, а в том, как она им пользуется, какие проникновенные звуки издает, как она точно передает переживания героини. Впервые в жизни я услышал на оперной сцене контор-тенор Дэвида Хансена. Использовали ил отечественных певцов, хотя надо признаться, что Анна Агалатова смотрелась скорее золушкой, чем волшебницей и ее простенькая партия, видимо соответствует ее возможностям. Хотя Алексей Кореневский прозвучал очень убедительно.

Теперь подробности. Это прекрасно, что в след за оперой Бенджамина Бриттена «Билли Бадд» на сцене Большого театра мы слышим практически оперу мирового качества, исполненную по стандартам, принятым в мире. Будем честны, что в России подобные спектакли не получаются. Могу сослаться на свои впечатления от постановки Большого театра России оперы А.Моцарта «Все женщины поступают так». Там ведь даже не барочная музыка, но было тоскливо и тягоснтно.

Это наверно мое первое впечатление, которое пишется в два приема. Не знаю насколько это осмысленно. Тем не менее. В памяти осталась сцена порки Анны Агалатовой. Если по плечам стеком типа «тещин язык» ее не стегали, ограничившись подушкой так это только для того, чтобы сильнее разжечь наше воображение. По попе она получила сполна, мне даже показалось, что «полнота получения» певицу удивила. Жаль, конечно, что ее ягодицы при этом не были оголены, но все же опера хотя и штурмует эротические горизонты пока остается в рамках приличия. Хотя опера Яначека Национального театра Чехии «Путешествие пана Броучека» и предполагала пять полностью обнаженных женщин, которые демонстрировали свои половые губы все же… Вот порка давно стала в опере обыденностью. В Венской опере пороли мужчину, правда до крови в опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», а в опере театра имени Покровского «Мелкий бес» розги отведала попа героя, которого исполняла героиня.

Ну если до конца серьезно, то это прекрасная постановка, уникальная в музыкальном формате и в части инструментов, и в части звучания. Прекрасно отработанная сценография делает ее еще более интересной. Я могу смело сказать, что это одно из самых интересных постановок, что я видел и уж точно самая интересная опера из тех, что можно услышать в Москве. При этом опера эта настоящий спектакль, который не только слушаешь, но и смотришь.

Не рекомендовать ее я не могу. Даже подумал о том, что, когда Сергей Дягилев говорил, что опера жанр умирающий он совершал ошибку. Опера может быть увлекательной и интересной. Правда пока такие спектакли получаются только на западе. Россия отличается постановками типа «Царская невеста» Римского-Корсакова, и зритель вынужден смотреть на тяжеловесные костюмы и слушать не очень современно звучащую музыку, при том, что ее ценность из разряда- играет полный симфонический оркестр, Рождественский грамотно выстроил звучание инструментов интересна только тем, кто уже полюбил оперу и готов мириться с отдельными ее проблемами, но никогда не даст ни нового зрителя, ни конечно нового впечатления.

Остается выразить надежду, что Большой театр России и дальше будет «привозить» современную оперу и со временем, может быть начнет ее ставить сам. Тем более, что певцы, возможно не самые лучшие, но все же существуют. Если же задуматься о том, что звукоизвлечение на русском сильно отличается от итальянского звукоизвлечения, может быть и появится продукт, который способен поразить мир. Есть на мой взгляд прекрасный и не известный миру Вайнберг и как не странно Кобякин.

Прочитано 2116 раз Последнее изменение 15 апр 2018