Большой театра России. Балет. Х. Левенскольд. "Сильфида".

Большой театра России. Балет. Х. Левенскольд. "Сильфида".
07 июль 2017
Оцените материал
(108 голосов)

Посетил большой театр России и в который раз посмотрел балет Хермана Северина Левенскольда «Сильфида». К сожалению, я не могу уже испытать прежний трепет от посещения большого театра и даже балет является не праздником с долгим послевкусием, а скорее просто приятным событием, которое делает жизнь яркой и наполненной. Возможно с возрастом пройдет и это.

Я уже писал о впечатлениях от этого балета в 2002 году. Тогда Левенскольд имел фамилию Левеншелль и не важно, что это один и тот же человек и умер он много десятков лет назад. У России свой собственный путь и она по любому поводу готова показать миру, как не надо делать. Причем делает это Россия с гордостью, которую пока даже не пытается скрывать. Тогда главные партии танцевали легендарный Сергей Филин и Светлана Лунькина. Филин готовился стать главным в МАМТе и возможно знал, что вернется в Большой. Знал ли он о кислоте и финале? Лунькина же выступала в этой партии первый раз. Сейчас танцевала легендарная «старушка» заслуженная прима Мария Александрова и Дмитрий Гуданов, которому тоже пора на пенсию. Нет я получил огромное удовольствие от их танца и не готов его критиковать. Скорее из общей вредности.

Мария Александрова одна из самых на сегодня ярких прима-балерин Большого театра. Она прекрасно танцует Эгину в «Спартак» о котором мы писали, не менее ярко она выступила в балете И.Демуцкого «Герой нашего времени» в части Тамань. Ее партия в балете Хенца «Ундина» меня и вовсе потрясла в свое время. Но в партии Сильфиды я бы предпочел видеть более «маленькую-компактную» балерину, не такую яркую и характерно сексуально-вызывающую. Например, Екатерину Крысанову, которая покорила меня в балете Д. Шостаковича «Укрощение строптивой» и одноактном балете «Клетка» на музыку И.Ф.Стравинского. Но возможно, это мои личные…

Дмитрий Гуданов, известный танцовщик, как-то не знаю почему я не писал о балетах где он танцевал. Хорошо известен публике и в этом балете был безупречен. Вообще «Сильфида» предполагает много пантомимы и не предполагает прыжков через всю сцену, где потребовался бы Лантров или Водопетов.

Если же говорить о балете в целом то остается радоваться, что он все еще идет на сцене Большого театра, я уверен, что это идеальный балет. Он не просто самый старый и самый красивый, этот балет показывает в той или иной части все то, что потом расцветет в «Баядерке» и «Жизель» в «Лебенинном Озере» и других балетов, которые стали стандартным- классическим набором балетов любого приличного театра. Это не умирающий балет и не только потому, что его как самый старый балет берегут, он просто прекрасен и смотреть его можно каждый день.

Остается радоваться, что в России чрезвычайно глупые и невежественные руководители. Трудно представить обитателя подворотни Путина или его подельника Медведева на балете. Собственно, это хорошо потому, что в центре сюжета находится «колдовство и гадание» в России, которая становится православной монархией за такие вещи вполне можно получить срок. Дай волю милоновым и «Росгвардия» ворвется прямо на спектакль. Так же стоит заметить, что все мужчины танцовщики в юбках потому, что танцуют шотландцев, а женскую партию Мэдж танцует мужчина Геннадий Янин. Пока мы можем расслабиться, но вдруг кто-нибудь расскажет Милонову о балете?!

Если серьезно, то просмотр этого «идеального» балета с невозможно красивыми и пластичными сильфидами, каждая из которых хороша по-своему и может вдохнуть жизнь в любого зрителя и есть простое человеческое счастье. За это стоит благодарить судьбу потому, что подавляющее большинство россиян не просто моются раз в неделю, но еще и никогда не видели балета. Мне удалось не стать их частью, хотя по праву рождения я должен был бы стать такими, как они.

Не знаю, какой балет я выбрал бы в качестве последнего для просмотра в России, если судьба даст шанс покинуть ее навсегда или какой бы я выбрал балет, как последний… Возможно это была бы «Сильфида».

Можно еще порассуждать о том, как и почему в России, более того в «Большом театре» меняется фамилии Левенскольд на Левеншелль. Не думаю, правда, что моих читателей это порадует. История балета тоже хорошо известна. Стоит разве, что упомянуть великого танцовщика и постановщика Филиппо Тальони, который и создал этот балет, более того именно этот балет и Тальони создали направление романтизм в балете, которое определило его развитие на долгие годы.

Прочитано 2005 раз Последнее изменение 07 июль 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены