Версия для печати

Большой Театра России. Балет. И. Демуцкий. "Нуреев".

Большой Театра России. Балет. И. Демуцкий. "Нуреев".
22 окт 2018
Оцените материал
(106 голосов)

Посетил новую сцену Большого театра России и посмотрел балет Ильи Демуцкого «Нуреев». Хореограф-Постановщик Юрий Посохов. Дирижер-Постановщик Антон Гришанин. Авторо либретто Кирилл Серебренников. Ведущие партии танцевали: Нуреев- Владислав Лантратов, ученик- Вячеслав Лопатин, Дива-Екатерина Шипулина, Балерина- Анастасия Сташкевич, Эрик- Денис Савин, Марго- Мария Александрова.

Спектакль это получил в России и Мире скандальную известность за долго до Премьеры, которую переносили. Вообще много говорил об отмене спектакля, связывали это с переназначением Владимира Урина по пост директора Большого театра и с арестом Кирилла Серебренникова, и с «антисоветским» содержанием спектакля и с его «порнографической формой. Я покупал билет на ожидаемую премьеру, но тогда спектакль был заменен на «Дон Кихот» где с тем же блеском танцевали Лантратов и Александрова. Ожидания были велики, я смотрел прогон спектакля с странной видеозаписи и пытался снова купить билет на премьеру, в которую не верил, в общем мои ожидания были огромны. В итоге я не могу сказать, что ожидания были полностью обмануты, но гениального спектакля я не увидел. Все было хорошо, но не более того. Если сравнивать мои впечатления с теми, что я получил после просмотра «Герой нашего времени» тех же авторов Демуцкого, Посохова и Серебренникова то гна мой взгляд «Нуреев» проигрывает.

Хотя спектакль «большой» в нем участвую под тысячу танцовщиков и вообще много всего, но… Не случайно во время спектакля прозвучало имя Лоран Ильер, он был учеником и другом Нуреева, а теперь ставит в МАМТе балеты, которые интереснее тех, что ставят в «Большом театре». Биография Нуреев позволяла создать нечто большее. Хотя и осмелились сказать: «Выбрал свободу», но далее все свелось к сетованию, что не ценят в России свои таланты и были приведены имена Наталья Макарова, Михаил Барышников, но почему-то не прозвучал Александр Годунов, например. Тема гомосексуальности присутствовала, но звучала очень неявно. В общем сгладили для «православной общественности» все, что могли. Не случайно занавес открыли только один раз и овации спектакль тоже прервали всего один раз.

Можно сказать только то, что Лантратов стал главным танцовщиком «Большого театра» и статус его теперь не оспорим. Владислав Лантратов. Один из самых любимых танцовщиков нашего проекта. Я уверен, что это танцовщик, который ничем не уступает, а скорее превосходит и Барышникова, и Нуреева. Понятно, что нельзя ориентироваться на записи, но он невероятный. Я был уверено, что, после премьеры «Нуреева» его мировой триумф очевиден, но теперь сильно сомневаюсь. Я помню его в паре с Марией Александровой в «Героях нашего времени» тех же авторов, что и «Нуреев». Его «Онегин» в балете «Онегин» в хореографии Д.Крэнко чистый восторг, как и Ферхад «Легенда о любви». Естественно, и главная партия в «Дон Кихоте» или «Баядерке» о которых мы писали не могут не вызывать восторг, как и его партия «Беглец» в «Ундине» или партия Хозе в «Кармен-Сюите» мы писали об этом….

Порадовала Дива- Екатерина Шипулина. Мы писали о ее партии Кармен в «Кармен -сюита» на музыку Ж.Бизе и Р.Щедрина в хореографии А.Алонсо, дирижер постановщик Павел Сорокин. Она реально была не только не хуже Александровой и Лантратова, но даже лучше.

Денис Савин танцевал партию Эрика- друга и партнера Нуреева. Это хорошо характеризует его возможности, как танцовщика, который не уступает Лантратову. Мы писали о его партии Тореро в «Кармен-Сюите» и о партии в «Пламя Паржа», восхищались в «Корсаре» партией Бирбанто, а также писали, как он танцевал партию Гармониста в балете «Светлый ручей» в постановке Ратманского и, конечно трудно не вспомнить его Петручччио в балете на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» в хореографии самого Жан-Кристофа Майо.

Вячеслав Лопатин мы писали о том, как он танцевал в балете «Русские сезоны» на музыку Л.Дестникова, хореограф А.Ратманский и о балете «Светлый ручей» на музыку Д.Шостаковича в хореографии того же Ратманского. Его поставили на партию Франца в не давней Премьере Большого «Коппелия».

Мария Александрова, танцует наверно последние дни. Мария Александрова гениальная балерина, которые в истории остаются навсегда. По крайне мере пока я буду жить, я буду помнить ее партию Эгины в балете «Спартак», тут для нее все совпало, как в партии Китри в «Дон Кихоте», ее излишняя яркость уместна. Прекрасна она в балете И.Демуцкого «Герой нашего времени» в части Тамань. А ее партия в балете Хенца «Ундина» заставила меня по-новому взглянуть на балет. Справедливости ради замечу, что ее «вторая Китри» Дульцинея, как и партия в балете Левенскольда «Сильфида» не так хороша. Не знаю, какой была Марго Фонтейн, но в партии Александровой она не особенно прозвучала, что печально.

Прочитано 2637 раз Последнее изменение 30 окт 2018

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 30 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Обычно так и бывает. Когда ждешь чего-то (кино, книгу, театр - неважно) То, когда начинаешь смотреть/читать, то все надежды куда-то исчезают и думаешь - что это такое? В моем воображении было что-то другое.
    И я пришла к выводу, что лучше не накладывать дополнительных надежды, надежды сделаны уже рекламой и антирекламой, а произведение стоит просто ждать, чтобы потом им насладиться

    Пожаловаться