Над спектаклем работали
Композитор Ж.Бизе- французский композитор. Родился в семье учителя пения и делал такие успехи, что в 1щ лет поступил в Парижскую Консерваторию. Там же начал писать музыку и зарекомендовал себя, как выдающийся композитор. Написал 13 опер, но большая часть не закончена или дошла до нас в виде фрагментов. Но на сцене сейчас можно увидеть только «Кармен», «Искатели жемчуга» и «Дон Прокопио». Возможно я не совсем точен и скоро кто-нибудь поставит другие его оперы. «Кармен» жемчужина его творчества и одна из самых известных и любимых опер в мире.
Дирижер - Туган Сохиев.
Кармен - Юлия Мазурова. Выпускница казанской школы пения. Впечатлила только внешностью. Мы писали об опере А.Моцарта «Так поступают все женщины» с ее участием.
Хозе – Олег Долгов. Родился в Брянске. Обучался в Московской консерватории и центре пения им.Г.Вишневской. Вполне себе звезда. Много работает в Испании, Японии и Венгрии.
Микаэла - Анна Аглатова. Мне показалось, что она на голову выше своих партнеров. Возможно потому, что большую часть своей карьеры построила за рубежом. Слушать ее было удовольствие отдельное и большее чем остальных.
Большой театр России — это место, которое, как не странно даже для меня- разочарованного циника, который смотрит на мир, как на скучные декорации, - праздник. Любой спектакль, даже если он будет состоять в демонстрации голых ягодиц будет вызывать восторг публики и даже мое собственное ощущение сопричастности к великому. Я люблю театр и с удовольствием проводил бы там все свободное время, но времени этого мне не посылает мир. Если же абстрагироваться от того, что в Большом театре все всегда прекрасно то признаюсь, мне спектакль не понравился. Слишком академично и я бы сказал медленно все. Удивительно, но отсутствие темпа делало представление энергетически не таким сильным, как обычно, а происходящее на сцене и вовсе лишало прекрасную музыку ее жизнелюбивого шарма. Понятно, что написать такое могу, наверно только я потому, что за это по нынешним временам можно сесть в тюрьму за шутки над патриотизмом. Страна скатывается в 30-е годы Германии, как заметил режиссер Алексей учитель, а я тут темпом не доволен. Еще посмею заявить, что главный композитор Франции Ж. Бизе — это жизнь, а спектакль Большого театра — это застывшее нечто. Как живая бабочки и прекрасно оформленный экспонат энтомологического.
Нет я не сторонник спектакля МАМТА «Кармен» хотя раз 5 смотрел его с первого ряда и могу сказать, что, когда актриса моет ноги испытываю сексуальный трепет. Но все же живая музыка должна иметь живую жизнь, заковать ее с рамки жёсткого академизма. Наверно, я многого хочу. В любом случае спектакль меня порадовал.
В этот раз мысли мои были вовсе не о том, что женщины легко и просто разрушают мужские жизни, как это сделала Кармен с сержантом Хозе. Конечно, ему не стоило позволять увлечься ей и бросить все то, что он создавал десятилетием службы и становиться на путь криминала. Но это история не о том, что все женщины- суки, это и так очевидно. Одним меньше везет, а другим больше, но одиночество неизбежное состояние человека и пытаться его с кем-то разделить попытка благородная, но пустая. Это не значит, что пытаться не стоит, просто нужно всегда быть готовым, как герой фильма «Схватка» за 30 секунд начать новую жизнь с нуля.
Это история о самом ценном, что есть у человека это история о Свободе. Солдат Хозе оказался к этой свободе не готов. Что он мог дать Кармен, которая спокойно завоевывала офицеров? С какой такой радости он решил, что имеет право посягать на ее свободу в большем размере, чем она готова? Откуда это? Человеку трудно понять, что Свобода — это то самое, что предполагает и свободу других. Не просто было уйти из Египта где мы были рабами. Там в котелках булькало мясо и бобы, а впереди была пустыня. Даже решившись на это люди пытались отдать свою душу деньгам и золотому тельцу. Так и Хозе, он не смог стать свободным и для него нет Кармен, а девушка Микаэла. Есть много прелести и даже счастья, в том, чтобы просто жить и растить детей. Завидуем ли мы тем, что выбрал это счастье? Да. Но мы выбрали Путь к Свету и Свободу.
В детстве я был болезненным ребенком и часто и долго тяжело болел, хотя возможно потому, что дни с температурой и 2-3 дня на прийти в себя значили больше чем месяцы тупого просиживания в школе, где ничему не учили, кроме запоминания бреда. Я любил в моменты, когда температура была только утром и вечером читать. Любимым моим писателем в возрасте 5-6 класса был Проспер Мериме. Я не люблю французскую литературу, но видимо он что-то значил для меня такое, что заставляет сердце биться от звуков музыки Бизе.
Ну и напоследок в стиле Юрия Лозы. Если вы внимательно послушаете переход от третей к четвертой части, то услышите вальс Евгении Дога, который как утверждает интернет вошел в список ЮНЕСКО. Это я не про Догу плохо, а про Бизе хорошо.