Общее впечатление можно назвать слегка смазанным. Блестящая хореография Баланчина испорчена странным подходом к костюмам и художественному оформлению вообще. Для Баланчина это неприемлемо. Как могли разрешить Большому театра так надругаться над Баланчиным не ясно. Программа сообщает, что постановка легальная. В России десятилетиями баланчинские балеты воровали, но как фонд Баланчина мог пойти на такое не ясно. Второй спектакль и вовсе смотрится странно. Премьера спектакля в 1978 и в России это все еще современный балет. При том, что это первая легальная постановка Бежара в России вообще. Как и в случае с Баланчиным Россия беззастенчиво воровала, скорее даже СССР. Бежар был глупым человеком и сочувствовал коммунизму и воровство разрешал. Вот только теперь мы можем посмотреть легальный спектакль. Но впечатление от него скорее тягостное. Я люблю современный балет, но это для меня творчество Килина или Прельжокажа, а вот «народное кабаре» Бежара не вызывает ничего, кроме сожаления от потраченного времени. В очередной раз замечу, что то, что делает Ильер Лоран в МАМТ намного интереснее- звезда Большого театра закатилась…
«Симфония До Мажор» в хореографии Д.Баланчина на музыку Ж. Бизе это строгая классика. Перестроения выверены веками и в каждой поддержек чувствуется рука С.П.Дягелева. Мы много писали о творчестве Баланчина. Например, о постановке Национального Театра Чехии «Timeless», где в качестве одной из частей был представлен балет Баланчина «Серенада» (первый балет, который был им поставлен в Америке) и о спектакле «Драгоценности» Большого театра России, где сполна можно насладиться стилистикой Баланчина. О спектакле МАМТ «Кончерто барокко». Теперь в коллекцию добавился и балет «Симфония До Мажор».
Ведущие партии танцевали: Екатерина Крысанова (мы писали о ее партии в недавней премьере Большого Театра «Коппелия». Она танцевала главную партию в балете «Пламя Парижа» на музыку Асафьева в постановке Алексея Ратманского. Впервые о ней мы написали по поводу впечатлений от балета «Укрощение строптивой» на гастрольном спектакле Большого театра в Санкт-Петербурге. Так же она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского. Так же она была заметна в балете «Петрушка». Ну и, конечно, нельзя забыть ее Медору в балете «Корсар», который тоже поставил Ратманский) и Вячеслав Лопатин (мы писали о нем в балетах: «Русские сезоны», «Светлый ручей» и «Артефакт-Сюита»).
Впечатление от хореографии блестящее, музыка очаровывает, а баланчинские движения погружают почти в нирвану. Не ясно кто так плохо поступил с костюмами. Для «птенцов гнезда Дягилева», а Баланчин безусловно один из них- художественное оформление балета не менее важно, чем остальное. Достаточно вспомнить балет Баланчина «Драгоценности» и все станет понятно. Общая сумятица с костюмами значительно подпортило общее впечатление.
«Парижское веселье» в хореографии М.Бежара на музыку Ж.Оффенбаха. Этот балет стал для меня разочарованием. Я много смотрел Бежара в записях, мне казалось, что я чего-то не понимаю, но увидев его на сцене я понял все. Балет Бежара интересен, как попытка создания балета для «рабочей молодежи» и вполне достойный, хоть и тупиковый этап развития балета вообще. Зачем вспоминать о нем сейчас совершенно не понятно. Ну поставил Бежар на пике славы балет о свой нелегкой судьбе. Да он большой молодец с таким маленьким ростом и кривыми ногами смог то, что смог, но мы в чем виноваты, что почти через 50 лет должны смотреть это как пример современного балета?
Ведущие партии танцевали, Алексей Путинцев и Анна Антропова и были эти партии скорее мимическими, чем балетными. Денис Родькин себя вообще никак не проявил и было даже не понятно, что это фактически этуаль Большого театра, как и Вячеслав Лопатин, который и в этом балете танцевал. Принято восхищаться Ольгой Селиверстовой, которая танцевала в спектакле несколько важных партий, но мне кажется, что ее звезда может и не взойти.