Версия для печати

Большой театр России. Балет. Ж. Бизе. "Симфония до мажор". Ж. Оффенбах. "Парижское веселье".

Большой театр России. Балет. Ж. Бизе. "Симфония до мажор". Ж. Оффенбах. "Парижское веселье".
05 июль 2019
Оцените материал
(112 голосов)

Посетил новую сцену Большого Театра России и посмотрел два одноактных балета. Первый «Симфония До Мажор» в хореографии Д.Баланчина на музыку Ж. Бизе. Ведущие партии танцевали: Екатерина Крысанова и Вячеслав Лопатин. Второй «Парижское веселье» в хореографии М.Бежара на музыку Ж.Оффенбаха. Ведущие партии танцевали: Денис Родькин, Алексей Путинцев, Анна Антропова. За дирижерским пультом Тимур Зангиев.

Общее впечатление можно назвать слегка смазанным. Блестящая хореография Баланчина испорчена странным подходом к костюмам и художественному оформлению вообще. Для Баланчина это неприемлемо. Как могли разрешить Большому театра так надругаться над Баланчиным не ясно. Программа сообщает, что постановка легальная. В России десятилетиями баланчинские балеты воровали, но как фонд Баланчина мог пойти на такое не ясно. Второй спектакль и вовсе смотрится странно. Премьера спектакля в 1978 и в России это все еще современный балет. При том, что это первая легальная постановка Бежара в России вообще. Как и в случае с Баланчиным Россия беззастенчиво воровала, скорее даже СССР. Бежар был глупым человеком и сочувствовал коммунизму и воровство разрешал. Вот только теперь мы можем посмотреть легальный спектакль. Но впечатление от него скорее тягостное. Я люблю современный балет, но это для меня творчество Килина или Прельжокажа, а вот «народное кабаре» Бежара не вызывает ничего, кроме сожаления от потраченного времени. В очередной раз замечу, что то, что делает Ильер Лоран в МАМТ намного интереснее- звезда Большого театра закатилась…

«Симфония До Мажор» в хореографии Д.Баланчина на музыку Ж. Бизе это строгая классика. Перестроения выверены веками и в каждой поддержек чувствуется рука С.П.Дягелева. Мы много писали о творчестве Баланчина. Например, о постановке Национального Театра Чехии «Timeless», где в качестве одной из частей был представлен балет Баланчина «Серенада» (первый балет, который был им поставлен в Америке) и о спектакле «Драгоценности» Большого театра России, где сполна можно насладиться стилистикой Баланчина. О спектакле МАМТ «Кончерто барокко». Теперь в коллекцию добавился и балет «Симфония До Мажор».

Ведущие партии танцевали: Екатерина Крысанова (мы писали о ее партии в недавней премьере Большого Театра «Коппелия». Она танцевала главную партию в балете «Пламя Парижа» на музыку Асафьева в постановке Алексея Ратманского.  Впервые о ней мы написали по поводу впечатлений от балета «Укрощение строптивой» на гастрольном спектакле Большого театра в Санкт-Петербурге. Так же она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского. Так же она была заметна в балете «Петрушка». Ну и, конечно, нельзя забыть ее Медору в балете «Корсар», который тоже поставил Ратманский) и Вячеслав Лопатин (мы писали о нем в балетах: «Русские сезоны», «Светлый ручей» и «Артефакт-Сюита»).

Впечатление от хореографии блестящее, музыка очаровывает, а баланчинские движения погружают почти в нирвану. Не ясно кто так плохо поступил с костюмами. Для «птенцов гнезда Дягилева», а Баланчин безусловно один из них- художественное оформление балета не менее важно, чем остальное. Достаточно вспомнить балет Баланчина «Драгоценности» и все станет понятно. Общая сумятица с костюмами значительно подпортило общее впечатление.

«Парижское веселье» в хореографии М.Бежара на музыку Ж.Оффенбаха. Этот балет стал для меня разочарованием. Я много смотрел Бежара в записях, мне казалось, что я чего-то не понимаю, но увидев его на сцене я понял все. Балет Бежара интересен, как попытка создания балета для «рабочей молодежи» и вполне достойный, хоть и тупиковый этап развития балета вообще. Зачем вспоминать о нем сейчас совершенно не понятно. Ну поставил Бежар на пике славы балет о свой нелегкой судьбе. Да он большой молодец с таким маленьким ростом и кривыми ногами смог то, что смог, но мы в чем виноваты, что почти через 50 лет должны смотреть это как пример современного балета?

Ведущие партии танцевали, Алексей Путинцев и Анна Антропова и были эти партии скорее мимическими, чем балетными. Денис Родькин себя вообще никак не проявил и было даже не понятно, что это фактически этуаль Большого театра, как и Вячеслав Лопатин, который и в этом балете танцевал. Принято восхищаться Ольгой Селиверстовой, которая танцевала в спектакле несколько важных партий, но мне кажется, что ее звезда может и не взойти.

Прочитано 1486 раз Последнее изменение 18 июль 2019