Версия для печати

Большой Театр России. Балет. С. Прокофьев. "Иван Грозный".

Большой Театр России. Балет. С. Прокофьев. "Иван Грозный".
05 март 2018
Оцените материал
(111 голосов)

Посетил историческую сцену Большого Театра России и посмотрел балет на музыку С.С.Прокофьева «Иван Грозный». Музыка взята из кинофильма «Иван Грозный» и «Русской увертюры» компоновал ее Михаил Чулаки. Хореография и либретто Юрия Григоровича. Это постановка 1975 гоа, которая была восстановлена в 2012 году. За дирижерским пультом стоял Павел Клиничев. Дирижер постановщик Василий Синайский. Художник Симон Вирсаладзе. Главные партии танцевали: Иван Грозный- Иван Васильев, Анастасия- Ольга Смирнова (после ее падения в первом действии Мария Виноградова), Князь Курбский – Артем Овчаренко.

Это красивый балет Большого театра, создан Григоровичем для своей жены Натальи Бессмертновой. Гастрольная версия православного лубка, специально для вывоза за границу. Не случайно в СССР его чаще показывали не в Москве, а на гастролях. Впечатление он производит. Требует технического совершенства танцоров и дисциплины кордебалета. Если говорить о его содержании, то это типичная для России пропаганда насилия над личностью и оправдание личной трусости допустивших к власти больного человека «собиранием земель». Балет прекрасен, но смотреть его не приятно.

Понятно, что Прокофьев не писал этого балета. Музыку собрали по кускам. Зная, как трепетно он относился к балету и почти поставил «Ромео и Джульетту» мне думается, что был бы крайне недоволен. При этом Григорович только, что поставил балет на музыку Прокофьева «Каменный цветок» (поле битвы Плисецкой и его жены Бессмертновой) и вот решил, что теперь может… Как мы знаем британцы ставят на музыку «Каменного цветка» балет «Снежная королева» (мы писали о впечатлениях от этого балета в Национальном театре Чехии). Собственно, Прокофьев получил то, что получил, возможно если бы он не вернулся в СССР… Музыку к балету одобрил Шостакович, попробовал бы не одобрить (мы писали о том, как его «любили» при советской власти во впечатлениях к балету Большого Театра «Светлый ручей». Не могу сказать, что музыка плоха, но сравнивать ее с «Ромео и Джульетта» нельзя.

Теперь о содержании. Иван Грозный больной человек, который практически уничтожил Россию, население сократилось почти в два раза… Он создал то, что сейчас называют русским народом- рабское образование способное только поклоняться своему национальному лидеру. Обычный садист, который в 12 лет мучил котов, а став главой православного мира развлекал себя убийствами. Балет показывает этого больного психопата преданным любящим романтиком, а научный консультант называет это историчным. Ладно писатель Есин, который оправдывает свою сексуальную ориентацию, но историк… Князь Курбский- умный и приличный человек, который вместе с адекватной частью бояр перешел на службу к Польше выставлен беглецом и предателем, а не разумным человеком. Хороша только пляска бесов-опричников, который под православными хоругвями убивают ради забавы. Вообще, забавно, но балет передает суть российского взгляда на мир и бога. Танцоры много крестятся. Случало кордебалет крестится на Царя Ивана Грозного, это мило, но ведь Иван Грозный не бог и даже не еврей, родственником православного бога не является. Каждый еврей царь, но не каждый царь еврей. Креститься на царя и путать власть имущих и бога это главная русская традиция. Балее сам Иван Грозный крестится на царскую ложу, понятно питерской братвы там нет, но очень все прозрачно. Как и дата восстановления балета, которая совпадает с войнами, которые начала Россия против разумного мира.

Конечно, я хотел увидеть в партии Ивана Грозного моего любимца- Владислава Лантрова. Появление Ивана Васильева было большой неожиданностью, он ведь даже не заявлен в 2012 году, первым, например, стоит Дмитриченко. Но я был приятно поражен, остается только сожалеть, что раньше я не видел этого артиста. Ольга Смирнова, которая упала в следствии неудачного прыжка нам знакома. Мы видели ее в партии Татьяны в балете Большого театра России «Евгений Онегин» хореография Крэнко и в разделе «Бриллианты» балета «Драгоценности» в хореографии Баланчина. Как знаком нам и Артем Овчаренко по партии Люченцо в балете Большого театра России «Укрощение строптивой» и в разделе «Рубина» балета Большого театра России «Драгоценности». Марию Виноградову раньше я никогда не видел и могу заметить, что она очень достойная замена…для травмированной Смирновой.

Ну и конечно хамства среди билетёров и контролеров на Исторической сцене, как на Новой сцене Большого театра нет. Это, если вдуматься не мало, а учитывая, что хамство стало национальной идеей России вообще много! Доживем ли мы, когда садиста Грозного нам покажут, как он того достоин, а Князя Курбского достойным человеком? Не знаю, скорее нет. Доживем ли мы до времени, когда Россию освободят от пут бесов опричников-фээсбешников? Думаю нет, они и утянут Россию в ад.

Прочитано 2493 раз Последнее изменение 15 март 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 09 март 2018 написал Алиса Котова

    Я думаю, что эта постановка подойдет всем, в том числе и тем, кто театр особо не любит, а балет уже тем более )
    Скорее всего этот спектакль не позволит заснуть на первых минутах, а наоборот утащит ваше внимание до конца постановки. За это спасибо всем, кто работал над спектаклем и создал такую красоту)

    Пожаловаться