Большой Театр России. Балет. С. Прокофьев. "Иван Грозный".

Большой Театр России. Балет. С. Прокофьев. "Иван Грозный".
05 март 2018
Оцените материал
(111 голосов)

Посетил историческую сцену Большого Театра России и посмотрел балет на музыку С.С.Прокофьева «Иван Грозный». Музыка взята из кинофильма «Иван Грозный» и «Русской увертюры» компоновал ее Михаил Чулаки. Хореография и либретто Юрия Григоровича. Это постановка 1975 гоа, которая была восстановлена в 2012 году. За дирижерским пультом стоял Павел Клиничев. Дирижер постановщик Василий Синайский. Художник Симон Вирсаладзе. Главные партии танцевали: Иван Грозный- Иван Васильев, Анастасия- Ольга Смирнова (после ее падения в первом действии Мария Виноградова), Князь Курбский – Артем Овчаренко.

Это красивый балет Большого театра, создан Григоровичем для своей жены Натальи Бессмертновой. Гастрольная версия православного лубка, специально для вывоза за границу. Не случайно в СССР его чаще показывали не в Москве, а на гастролях. Впечатление он производит. Требует технического совершенства танцоров и дисциплины кордебалета. Если говорить о его содержании, то это типичная для России пропаганда насилия над личностью и оправдание личной трусости допустивших к власти больного человека «собиранием земель». Балет прекрасен, но смотреть его не приятно.

Понятно, что Прокофьев не писал этого балета. Музыку собрали по кускам. Зная, как трепетно он относился к балету и почти поставил «Ромео и Джульетту» мне думается, что был бы крайне недоволен. При этом Григорович только, что поставил балет на музыку Прокофьева «Каменный цветок» (поле битвы Плисецкой и его жены Бессмертновой) и вот решил, что теперь может… Как мы знаем британцы ставят на музыку «Каменного цветка» балет «Снежная королева» (мы писали о впечатлениях от этого балета в Национальном театре Чехии). Собственно, Прокофьев получил то, что получил, возможно если бы он не вернулся в СССР… Музыку к балету одобрил Шостакович, попробовал бы не одобрить (мы писали о том, как его «любили» при советской власти во впечатлениях к балету Большого Театра «Светлый ручей». Не могу сказать, что музыка плоха, но сравнивать ее с «Ромео и Джульетта» нельзя.

Теперь о содержании. Иван Грозный больной человек, который практически уничтожил Россию, население сократилось почти в два раза… Он создал то, что сейчас называют русским народом- рабское образование способное только поклоняться своему национальному лидеру. Обычный садист, который в 12 лет мучил котов, а став главой православного мира развлекал себя убийствами. Балет показывает этого больного психопата преданным любящим романтиком, а научный консультант называет это историчным. Ладно писатель Есин, который оправдывает свою сексуальную ориентацию, но историк… Князь Курбский- умный и приличный человек, который вместе с адекватной частью бояр перешел на службу к Польше выставлен беглецом и предателем, а не разумным человеком. Хороша только пляска бесов-опричников, который под православными хоругвями убивают ради забавы. Вообще, забавно, но балет передает суть российского взгляда на мир и бога. Танцоры много крестятся. Случало кордебалет крестится на Царя Ивана Грозного, это мило, но ведь Иван Грозный не бог и даже не еврей, родственником православного бога не является. Каждый еврей царь, но не каждый царь еврей. Креститься на царя и путать власть имущих и бога это главная русская традиция. Балее сам Иван Грозный крестится на царскую ложу, понятно питерской братвы там нет, но очень все прозрачно. Как и дата восстановления балета, которая совпадает с войнами, которые начала Россия против разумного мира.

Конечно, я хотел увидеть в партии Ивана Грозного моего любимца- Владислава Лантрова. Появление Ивана Васильева было большой неожиданностью, он ведь даже не заявлен в 2012 году, первым, например, стоит Дмитриченко. Но я был приятно поражен, остается только сожалеть, что раньше я не видел этого артиста. Ольга Смирнова, которая упала в следствии неудачного прыжка нам знакома. Мы видели ее в партии Татьяны в балете Большого театра России «Евгений Онегин» хореография Крэнко и в разделе «Бриллианты» балета «Драгоценности» в хореографии Баланчина. Как знаком нам и Артем Овчаренко по партии Люченцо в балете Большого театра России «Укрощение строптивой» и в разделе «Рубина» балета Большого театра России «Драгоценности». Марию Виноградову раньше я никогда не видел и могу заметить, что она очень достойная замена…для травмированной Смирновой.

Ну и конечно хамства среди билетёров и контролеров на Исторической сцене, как на Новой сцене Большого театра нет. Это, если вдуматься не мало, а учитывая, что хамство стало национальной идеей России вообще много! Доживем ли мы, когда садиста Грозного нам покажут, как он того достоин, а Князя Курбского достойным человеком? Не знаю, скорее нет. Доживем ли мы до времени, когда Россию освободят от пут бесов опричников-фээсбешников? Думаю нет, они и утянут Россию в ад.

Прочитано 2492 раз Последнее изменение 15 март 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 09 март 2018 написал Алиса Котова

    Я думаю, что эта постановка подойдет всем, в том числе и тем, кто театр особо не любит, а балет уже тем более )
    Скорее всего этот спектакль не позволит заснуть на первых минутах, а наоборот утащит ваше внимание до конца постановки. За это спасибо всем, кто работал над спектаклем и создал такую красоту)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены