Впечатление от спектакля самое положительное, хотя я уже смотрел «Этюды» и они, как и в прошлый раз показались мне затянутыми, банальными. Понятно, что они полностью состоят из цитат и ничего другого ожидать не стоит… Но в этот раз мне показалось даже, что это пародия и некий такой фарс. «Кармен Сюита» интересна скорее своим легендарным статусом и связью с именем Плесецкой. Ну, а «Забытая земля» Килиана, как и положено просто гениальна.
Теперь подробнее:
«Кармен -сюита» на музыку Ж.Бизе и Р.Щедрина. Написан для Маи Плисецкой, ее мужем Родионом Щедриным. Балет имел трудную судьбу его запрещали и не сразу принимали. Его любил и защищал Шостакович. В музыкальном плане это балет на музыку Щедрина в такой же степени, как например «Пламя Парижа» балет на музыку Асафьева. Хотя справедливости ради стоит сказать, что Щедрин «обыгрывал» мелодии только одного Бизе. Спектакль поставлен в хореографии кубинского постановщика А.Алонсо. Этот хореограф работал практически со всеми постановщиками «Русских сезонов» Дягилева- Фокинам, Мясниным, Баланчиным и, конечно Роббинсом. Впитав в себя все традиции того, что можно назвать русским балетом он создал произведение, которое в России будет жить еще очень долго. Дирижер постановщик Павел Сорокин, хорошо известен публике и в представлении не нуждается.
Кармен- Екатерина Шипулина, для нашего проекта имя новое, но мне показалось, что имя более интересное, чем Мария Александрова, хотя та уже была нами увидена на излете карьеры.
Хозе- Владислав Лантров, Владислав Лантров. Один из самых любимых танцовщиков нашего проекта. Я уверен, что это танцовщик, который ничем не уступает, а скорее превосходит и Барышникова, и Нуреева. Понятно, что нельзя ориентироваться на записи, но он невероятный. Конечно, после премьеры «Нуреева» его мировой триумф очевиден, признание он получит и впишет свое имя в историю балет, хотя век танцовщика и очень краток. Я помню его в паре с Марией Александровой в «Героях нашего времени» тех же авторов, что и «Нуреев». Его «Онегин» в балете «Онегин» в хореографии Д.Крэнко чистый восторг, как и Ферхад «Легенда о любви». Естественно, и главная партия ы «Дон Кихоте» или «Баядерке» о которых мы писали не могут не вызывать восторг, как и его партия «Беглец» в «Ундине» мы писали об этом….
Тореро- Денис Савин. Мы писали о его партии в «Пламя Паржа», восхищались в «Корсаре» партией Бирбанто, а также писали, как он танцевал партию Гармониста в балете «Светлый ручей» в постановке Ратманского и, конечно трудно не вспомнить его Петручччио в балете на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» в хореографии самого Жан-Кристофа Майо. Возможно в этот раз он даже превзошел Владислава Лантрова и самого себя.
«Забытая земля» на музыку Б.Бриттена, в хореографии Иржи Килиана, дирижер-постановщик Антон Гришанин. Это по-настоящему интересный балет. Может быть потому, что я очень люблю творчество Иржи Килиана и считаю, что он на сегодня самый интересных хореограф. Дело даже не в том, что он много работал с Крэнко или 1968 году кидал камни в советские танки. Тем более, что он говорит о том, что наибольшее влияние на его творчество оказал Тетли (не так давно смотрел его балет именно в Чехии, один из трех одноактных балетов под общим названием «Timeless») и Баланчин. Дело в том, что мне очень близок его язык. Мне очень понравился его балет «Маленькая смерь» в МАМТ. Вот собственно второй балет Килина, который я видел. Посмотрел я все, наверно его балеты в записи и каждое знакомство с им в живую большой праздник.
«Этюд» на музыку К.Черни, в хореографии Х.Ландер, дирижер-постановщик Антон Гришанин. Добавить к тому, что об этом балете было написано ранее особенно нечего. Невзыскательная публика была в восторге, молодёжь потренировалась в технике.