Версия для печати

Большой Театр России. Балет. "Артефакт-Сюита", "Петрушка".

Большой Театр России. Балет. "Артефакт-Сюита", "Петрушка".
22 нояб 2018
Оцените материал
(185 голосов)

Посетил Новую Сцену Большого Театра России и посмотрел премьерный балетный спектакль: «Артефакт-Сюита» (Хореография Уильяма Форсайта. Музыка: И.Бах и Кроссман-Хехт) и «Петрушка» (Хореография Эдвард Клюг. Музыка И.Стравинский. Дирижер- Павел Клиничев).  Общее впечатление от спектакля, к сожалению, трудно назвать полностью положительным. В основном это касается работы Уильяма Форсайта и отсутствия на афише «Петрушки» фамилии Фокин. Теперь по порядку о каждом балете.

«Артефакт-Сюита» в хореография Уильяма Форсайта. Произвела странное впечатление. Первая часть на музыку И.Бах, шла под фонограмму, на скрипке играл Натан Мильштейн. Чикона из партитуры номер два была странным образом оборвана. Вторая часть, - сочинение Эвы Кроссман-Хехт, - исполнена на фортепиано Ольгой Соколовой. Ведущие партии исполнили: Ольга Смирнова (мы писали о ее партии в балете «Онегин» в хореографии Д.Крэнко), Семен Чудин, Анастасия Сташкевич («партия в «Онегин», Бьянка в балете «Укрощение строптивой» и  «Русских сезонах»), Вячеслав Лопатин (мы писали о нем в балетах: «Русские сезоны» и «Светлый ручей»). Форсайт — это хореограф, который уничтожил Франкфуртский балет. Он постоянно в центре скандалов и на пике эксперимента. При этом зачем-то заявляет, что ученик Баланчина. Не думаю, что тот факт, что он у Баланчина учился делает его учеником Баланчина. В буклете Большого Театра некие странные балетные эксперты прямо утверждают три «Петипа-Баланчин-Форсайт». При этом, понятно никто не вспоминает, что без Дягилева и Фокина и Мясина- Баланчивадзе никогда Баланчиным бы не стал. Далее никто не вспоминает, что у Баланчина все же есть реальный ученик Джером Роббинс. А говорить, что Форсайт все же, как и Килиан и весь «немецкий» балет ученики Крэнко видимо не прилично. Конечно, глубоко провинциальная российская общественность не может смириться, что русский балет уже давно умер, все таская русского Петипа, который, конечно совсем не русский. В общем Форсайт (мы писали о его балетах) вел нескончаемый диалог с Килианом. Именно это толкало его на нескончаемые эксперименты по пространственному перестроению на сцене. Мы же наблюдали Форсайта, погруженного в формальные эксперименты с движением танцоров и их перестроениями (Форсайт мог бы быть офицером в армии- плац вполне ему подошел бы). В прошлом году в Чехии, самой яркой премьерой последнего сезона Питера Зуски, был балет под общим названием «Timeless», где были представлены балеты Баланчина, Гата, Тетли, которые отличая от Форсайта могут действительно быть его наследниками. Например, грамотный Ильер Лоран, который сделал МАМТ более интересным в плане балетов, чем Большой Театра… В премьере прошлого года выстроил ряд хореографов так: Лифарь, Килиан, Форсайт, - где безусловно есть логика и уважение к русскому балету. Да и балет Большого Театра «Драгоценности» в хореографии Баланчина убедительно это демонстрирует, что Форсайт не «внук Петипа и не сын Баланчина». Он скорее «брат Килиана по Крэнко».

«Петрушка» в, хореография Эдварда Клюга и без ссылок на Михаила Фокина. Национальный позор и беда. Это зачем было приглашать румынского хореографа из Словении что бы ставить самый русский дягилевский балет? У нас нет Алексея Ратманского? Заболел Юрий Посохов? Я понимаю, что Сергей Филин плохо видит, но даже он! Даже мне не патриоты все это не приятно и стыдно. Основные партии танцевали: Денис Савин (Мы писали, как он блестяще танцевал партию Эрика в балете «Нуреев», а также, Тореро в «Кармен-Сюите» и о партии в «Пламя Парижа», восхищались в «Корсаре» партией Бирбанто, и партией Гармониста в балете «Светлый ручей» в постановке Ратманского и, конечно трудно не вспомнить его Петручччио в балете на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» в хореографии самого Жан-Кристофа Майо.), Екатерина Крысанова (мы писали о ее партии в недавней премьере Большого Театра «Коппелия», она танцевала главную партию в балете «Пламя Парижа» на музыку Асафьева в постановке Алексея Ратманского, мы писали о ее давней работе в спектакле «Укрощение строптивой» на гастрольном спектакле Большого театра в Санкт-Петербурге. Так же она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского. И, конечно, нельзя забыть ее Медору в балете «Корсар», который тоже поставил Ратманский), Антон Савичев (мы писали о его партии Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта»). Музыка Игоря Федоровича Стравинского сама по себе достойна для исполнения в чисто концертном варианте. Оркестром блестяще дирижировал Павел Клиничев. Тут впечатление оглушительное и от музыки, и от собственно Петрушки, партия исполнена гениально, конечно может быть Нежинский это и делал лучше, но в момент воскрешения Петрушки я плакал, слезы текли не только от того, что слабый поэт победил этот жестокий мир, но и от того, как он достоверно это сделал. Не знаю, как это делал бы мой любимец Лантратов, но тут было потрясающе. Может быть и не зря они пригласили в хореографы румына…

Прочитано 3322 раз Последнее изменение 25 нояб 2018

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 28 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Я всегда считала, что эксперименты хорошо и что они могут привнести что-то новое. Ну.. оно так и есть) Но главное не перебарщивать, иначе это перейдет в какой-то хаус. Не зря же в течение длительного времени разрабатывали всякие стандарты и хотели сделать что-то похожее на идеал.
    А скандалы из-за новизны это плохо... ну смотря какой скандал. Если это привлекает публику и эта публика рада постановке - хорошо, если нет - определенное провал. Но тогда остается вопрос - почему эти постановщики до сих пор наслуху? Или в культуре надо сделать видимость оппозиции?))

    Пожаловаться