Версия для печати

Большой театр России. Балет. А. Хачатурян. "Спартак".

Большой театр России. Балет. А. Хачатурян. "Спартак".
28 янв 2017
Оцените материал
(152 голосов)

Посетил Большой Театр России, да еще и историческую сцену. Посмотрел балет, да еще и в хореографии Григоровича. Это был балет «Спартак» на музыку А. Хачатуряна. Описывать впечатление от подобных мероприятий вообще не имеет смысл просто уже потому, что они по определению не могут не вызывать восторг, причем восторг настолько бурный, что еще несколько дней ты пребываешь в эйфории!

Отточенные пластические образы, идеально соответствующие физическим возможностям танцоров. Танцоры реально работают на гране человеческих возможностей и прыжки Спартака или поддержки, которые он выполняет кажутся невероятными не только по силе воздействия пластики на зрителя, но и с точки зрения возможностей живого человека! При этом расписания составлено так, что один танцор исполняет свой танец два дня подряд. Глядя на то, что эти люди показывают на сцене у меня мысли о том, что на другой день они вообще встать не смогут… Но тут все иначе. Если говорить о музыке, то она легко узнаваема и широко известна. На мой вкус слишком громкая и яркая. С другой стороны Равеля на всех не хватает и шутить об армянах не хочется, но тут в полной мере мы видим тут самую шумность и яркость. Я не оправдываю турков, но понимаю.

Спартак - Михаил Лобухин. Мне показалось, что это лучший Спартак из тех, что я видел. Видел я этот балет еше в Новосибирске и несколько раз в Москве. Обычно о Спартаке судят по прыжкам их высоте и по поддержкам, которые тот выполняет. Тут можно много рассуждать и в целом техника у танцоров определенного уровня одинакова. Пластика же очень отличается и то, что можно обозначить, как энергетику. Михаил Лобухин безусловно обладает энергетикой и силой, которая сделает его звездой самой первой величины. Мне кажется, что он вжился в образ Спартака настолько точно, что стал этим героем и долго еще не сможет избавится от этой пластики. Особенно любопытно, как после яростных и порывистых прыжков он создает пластический образ умирания. Это как Жизель, но образ мужской и оттого более сложный из-за скупости пластических приемов. Мы видели его в балете «Герои нашего времени» в части «Бэлла» и тогда уже было заметно, что это большой танцор.

Фригия - Нина Капцова. Невозможно оторваться от ее лирического образа. Пластика и невинная грация, нежность и тоска в каждом движении. Как гармонично она смотрится с Михаилом Лобухиным, как великолепно они дополняют друг друга в танце. Как прекрасно она выступает антитезой более крупной и широкобедрой, яркой и развратно-смазливой Эгине (Марии Александровой). Настолько нежна и возвышена. Образ великой любви в движениях рук… Так бывает. Я помню ее на открытии «Рождественского галла-концерта» прошлого года в Кремлевском дворце съездов.

Карсс - Александр Волчков. Мне никогда не нравился Спартак, читая роман о его восстании я симпатизировал рабовладельцам и видел в спартанцах коммунистов, которых ненавидел, хотя и вступил в партию в 19 лет. Красс особая роль и образ Александра Волчкова точен. Он настоящий Красс- высокомерие и надменная сила в каждом движении. Даже поддержки он выполняет, как настоящий аристократ. Мы видели его в балете «Герои нашего времени» в части «Княжна Мэри» в паре с Ниной Капцовой. Это было великолепно.

Эгина – Мария Александрова. Ей удалось идеально передать образ куртизанки. Расчётливой и подлой, одновременно желанной и невозможно сексуальной. Не случайно это, пожалуй, самая известная на сегодня прима Большого театра России. Мы видели ее в главной партии балета «Ундина» и в балете «Герои нашего времени» в части «Тамань» и уже тогда иронизировали о ее возрасте, но стоит признать, что она все еще в идеальной форме. Тепрь она покинула Большо Театр, посмотрим, что статит за этим действием, хотя скорее всего, ее мы больше на сцене не увидим. Будет таскаться по постелям, как Волочкова.

Балет и его структура хорошо знакома всем. Это четыре акта и девять картин. Музыку написал Арам Хачатурян. Премьера состоялась в Ленинградском театре оперы и балета и хореографом был Леонид Якобсон. Я смотрел записи первых постановок в его хореографии. Конечно, совсем не тоже самое, что сейчас в Большом Театре. Как не удивительно, хореография Григоровича выигрывает. Даже вариант Игоря Моисеева с Плисецкой проигрывает, хотя, конечно я это видел только в записи. Арам Хачатурян написал еще три балета: «Счастье», «Гаянэ» и «Спартак». Множество оркестровых произведений и музыки для фортепиано. Он был одним из главных советских композиторов, например, написал музыку к почти сотни фильмов.

В общем, если есть шанс купить билет- смотреть этот балет можно и нужно неограниченное количество раз. Великолепно, чистый восторг. Я писал, что солисты балета МАМТа не хуже, чем Большого театра. Конечно я был не прав.

Прочитано 3022 раз Последнее изменение 07 фев 2017

3 комментарии

  • Алиса Котова 12 янв 2018 написал Алиса Котова

    Просто нет слов - все идеально, и артисты, и музыка, и декорации. Восторг от спектакля нельзя описать словами, его нужно смотреть. Очень краткое описани - вау.
    После просмотре спектакля выходишь с ощущением, что ничего подобного еще не видела в театре. А может быть до этого я еще и не видела настоящего балета.
    Актеры, да и сама поставка обладают бешенной энергетикой, которая передается в зал и распространятеся на всех присутствующих.

    Пожаловаться
  • Елисеев Никита 25 мая 2017 написал Елисеев Никита

    f[f[ахаххахахаах)) Спартак нЕ Спартак, но вчершний футбол пораадовал! Вот из последнего например: Некий Григрьянц предложил...а вернее предположил применить к футбольной команде «Спартак» по итогам поведения его болельщиков в Перми и Туле применить наиболее строгое наказание, чем денежный штраф." Вообще неплохо было бы подобное применить к некачественным выступлениям актеров, к некачественной еде и прочим явствам, которыми нас пичкают. Мы платит абсолютно за все, что вокруг и материально и не материально, так почему бы абсолютно всему не прикрепить ценник?? Так что поддерживаю сумбурное высказывание Григрьянца и в спешке удаляюсь со страницы) ибо не знаю что сказать о Большом театре, кроме как он крут своей историей и всем что происходит в его стенах.

    Пожаловаться
  • Nellie Autumn 10 фев 2017 написал Nellie Autumn

    Коротко о главном! Коротко о балете "Спартак"
    --------------«Приступаю с чувством огромного творческого волнения» – написал Хачатурян на первой странице партитуры балета «Спартак». -----------------------------
    *Хореограф и художник-постановщик — Юрий Григорович, Симон Вирсаладзе
    *Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский
    * Дата первой постановки 9 апреля 1968 года
    *Два антрактами
    * Продолжительность — 3 часа.
    И не смотря на все распрекрасы, мы пойдем 4 марта в Большой Театра на премьеру "УНДИНА" и это лучшее,что можно подарить на мартовские праздники!!!

    Пожаловаться