Версия для печати

Большой театр России. Балет. А. Адан. "Корсар".

Большой театр России. Балет. А. Адан. "Корсар".
28 окт 2017
Оцените материал
(141 голосов)

Посетил историческую сцену Большого театра России и посмотрел балет на музыку А.Адана «Кормар». Хореография М.Питепа, хореограф постановщик Алексей Ратманский. Главные партии Медора- Екатерина Крысанова, Конрад- Игорь Цвирко, Бирбанто- Денис Савин, Гульнара- Дарья Хохлова. Безусловно отсутствие на сцене Владислава Лантрова не радовало совсем, с другой стороны я смотрел «Корсар» в его исполнении и можно говорить, что Игорь Цвирко довольно близок к тому, чтобы не уступать Лантрову по мастерству техническому, но в остальном далек.

Балет является одним из самых известных, составляет безусловную жемчужину классического наследия. Его премьера состоялась в 1856 году и с тех пор он не покидает балетной сцены. В Россию балет привезли 1858 году в постановке того же самого Мазилье. Танцевал этот балет сам Петипа. Музка к балету в России, да и вообще в мире постоянно переделывалась, как и сам балет. Авторами различных вставок были, как Делиб- ученик Адана так и, например, Пуни. В 1863 году вышел спектакль в хореографии Петипа. Современные постановки ссылаются на эту хореографию, хотя это скорее дань традиции и некий реверанс компоновке сцен. Как мы писали в рассказе о «Баядерке» Большого Театра России пантомима, которая в то время была важной частью балета ныне утрачена и ее восстановление процесс на года. Собственно, и нужна ли она в современном балете? Не более, чем реверанс и дань традициям, современный балет ушел в другую сторону. Сюжет не играет сколь-нибудь важной роли и воспринимается не более чем связка для того, что всех интересует- балетных номеров. Тем не менее отметим, что сюжет балета заимствован у лорда Байрона.

Маленькая историческая справка об Адольфе Адане. Он написал 13 балетов, самый известный безусловно культовая «Жизель», но последний и самый музыкально значимый безусловно «Корсар». Написал несколько опер, я слушал только «Фальстаф» и могу свидетельствовать, что стоило бы обратиться к его наследию, а не вытаскивать на свет разных Массне, Берлиоза и прочих композиторов последних времен великой эпохи. Хотя, наверно мода на музыку, не уловимая и меняющаяся рано или поздно даст нам возможность послушать и Адана. Нужно жить долго и не терять связь с театром.

Танцоры не так, чтобы хорошо известны, являясь поклонником Владислава Лантрова я всегда старался смотреть именно его, ну и конечно Марию Александрову.

Медора - Екатерина Крысанова, мы писали о ее работе в спектакле «Укрощение строптивой» на гастрольном спектакле Большого театра в Санкт-Петербурге. Так же она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка на музыку И. Стравинского.

Конрад - Игорь Цвирко, как не удивительно, но мы писали только об одном балете с его участием. Это «Русские сезоны» на музыку Л.Десятникова в хореографии Алексей Ратманского.

Гульнара - Дарья Хохлова, мы писали о ее партии «Зина, затейница» в балете Д.Шостаковича «Светлый ручей» в хореографии Ратманского.

Бирбанто - Денис Савин, танцевал партию Гармониста в балете «Светлый ручей», трудно не вспомнить его Петручччио в балете на музыку Шостаковича «Укрощение строптивой» в хореографии самого Жан-Кристофа Майо.

Спектакль, как обычно в Большом театре очень красивый, если покривить душой и не сказать, правду- он потрясающе красив. По традиции его сопровождают хора. Это был чуть ли не первый балет в истории, где по замыслу хореографа должно было звучать пение. Опять же по традиции на демонстрируют чудеса сценической техники. Эпилог построен на лазерном щоу. Мы привыкли к подобному в опере, чего стоит, например, «Осуждение Фауса» Берлиоза в постановке Штайна. Но в балете- огромный корабль на всю сцену, который разламывается на две части неожиданное решение. Но традиция есть традиция. Как-то раз простой русский парень с фамилией Алексеев именно на «Корсаре» под впечатлением от сценических эффектов решил стать режиссером. Так появился Станиславский.

Балет великое искусство, но это искусство, танцовщиков, которые имеют свой век и уходят рано или поздно. Я не о Лантрове, который после премьеры «Нуреева», второй и надеюсь успешной, хотя, чего я надеюсь? В этот раз билетов мне не досталось, станет не досягаемым и легендарным… Денис Савин, например, тоже не мальчик. Я о том, что может быть скоро имя Цвирко станет для нас таким же ярким впечатлением, как имя Лантров. Будут ли у него другие летописцы или мы?

Прочитано 2199 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 19 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Судя по декорациям, спектакль и правда был красивый. Мне кажется, что если все идеально сочетается (работа актеров, работа костюмеров, работа дизайнеров итд), то получается настоящий сюжет. И не возникает вопросов - а куда ушли деньги и почему так дорого?
    Как-то не доводилось побывать в Большом театре, все как-то мимо... ) но после таких фото и отзывов, понимаешь, что все-таки надо сходить и ознакомиться с русским балетом

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 18 янв 2018 написал Алиса Котова

    Красивые декорации и костюмы, сразу же перемещаешься в 19 век, где по оригиналу должны происходить события. Мне вообще нравится смотреть и спектакли, и фильмы про "не наше время", когда есть куча костюмов, соответствующие декорации. Но с этим надо уметь, а то получиться как при реконструкции каких-то событий - непонятные люители бродят в костюмах в поле среди елок.
    Танцуют хорошо, по моему скромному мнению. Хотя... в Большом театре иначе нельзя танцевать.

    Пожаловаться