Первым для этого выбран спектакль Большого Театра России Х. Левеншелль Сильфида». Выбор этот, конечно, не случаен. «Сильфида» это самый старый из сохранившихся балетных спектаклей классического периода. Достаточно сказать, что его премьера состоялась в Париже в 1832 году. Это и определило наивную романтику спектакля, который как юная пастушка наполнен очарованием. Для знакомства с балетом и особенно буфетом Большого театра этот спектакль подходит, как нельзя лучше.
Этот спектакль ставили множество раз, его премьера в России состоялась в Мариинском театре 1892 году, но большого успеха не имел, возможно из-за того, что М. Петипа его переработал. Сейчас эта хореография полностью исчезла, спектакль забыли и вернулись к нему только в 70-е годы, да и то после того, как спектакль на гастроли привезли датчане. Одним из лучших исполнителей мужской партии был Рудольф Нуриев. Наверно стоит добавить, что действие происходит в Шотландии, а это зная нашу любовь к Британии важно. Стоит так же отметить, что либретто было использовано классическое А. Нурри и Ф.Тальони.
Основные партии танцевали:
Светлана Лунькина (Сильфида). Легендарная прима-балерина Большого Театра с 2005 по 2012 годы. 1997 году танцевала легендарный спектакль «Жизель» в постановке В. Васильева в паре с Цискаридзе (который возможно потом организовал покушение на Филина). Родила двоих детей и вернулась на сцену еще более пластичной. После того, как эмигрировала в Канаду в 2012 году Прима-Балерина Канадского Национального балета. Историю ее эмиграции теперь знает вся страна. Ее муж и юморист Винокур не поделили 3,7 миллиона долларов. Сергей Филин, тогда ее партнер, а на тот момент ХудРук балета ГАБТА, подвергся химической атаке и почти ослеп. Балерина просто побоялась вернуться в Россию и поступила мудро. Так легендарная танцовщица перестала быть россиянкой.
Светлана Тиглева (Анна, вдова фермера). Солистка балета 1986-2005. Сейчас преподаватель пилатес в поселке Воскресенское. Зрители н.икогда не забудут ее цыганский танец и болеро в спектакле «Дон Кихот».
Сергей Филин (Джеймс, сын Анны) уже тогда Народный артист России. Был солистом большого театра с 1998 по 2008. С 2008 по 2011 руководил балетом МАМТ им Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 по 2016 руководитель балета ГАБДТ. «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» это его главные спектакли. Основной партнершей была Надежда Павлова. В 2013 году подвергся нападению и чуть не лишился зрения. Продолжает работать в большом театре. Виноват ли в нападении Цискаридзе? Можно посоветовать посмотреть фильм М. Франкетти «Большой Вавилон» там много сказано о «Большом театре».
Дирижер Фуат Мансуров еще одна легенда.
Премьерный спектакль танцевала Надежда Грачева и я, конечно понимал, что посмотреть на нее мне не удастся уже никогда. Но капризничать и выбирать билеты, которые тогда стоили целое состояние и никак иначе, кроме как счастьем не являлись я не мог. Тем более, что это был последний спектакль в постановке 1994 года. Самый последний и ознаменовал он смену артистов, эпох и времен. Филин был старым, составом, а Лунькина новой порослью. Сейчас не знаю, чему бы я был так рад, как тогда! Я чувствовал историю культуры, которая вершилась на моих глазах. Спектакль меня убаюкивал и завораживал, я был в состоянии волшебного сна. Москва тогда была для меня еще не совсем местом жительства, и я … в общем был просто невероятно счастлив, что оказался в Большом театре, на таком невероятно историческом балете! И даже денег хватило на хороший билет! Впечатление совершенно невероятного мира, на который мне повезло посмотреть, оказаться в таком месте и иметь возможность быть сопричастным, нет я не гордился своей крутостью, я просто был счастлив. Даже в буфет не ходил и не только из экономии, а так был впечатлен и взволнован. В гардеробе меня ждал чемодан… Как я был счастлив, я был счастлив тогда.
Вспомнить сейчас по прошествии десятилетия и даже больше, что я видел трудно. Я просто помню неимоверно пластичную, тонкую и волнительную Лунькину, которая оказывалась в руках не по балетному, одетого Филина. Она была как цветок, каждое ее движение дышало такой нежностью, что я впервые понял, как слова романтизм могут относиться к балету.
Вспоминая сейчас этот спектакль и то время, я переживаю очень много чувств, именно тогда я запретил себе эмоции и переживания, остановил время и жизнь. Наверно для таких переживаний и стоит писать, хранить программки и вообще жить. Что годы делают с нами. Вспомнил свои не давние отзывы о театральных постановках, неприкрытый цинизм так и сочится через мои морщины.