Версия для печати

Балет Москва. Э. Рушье. "В режиме ожидания Годо".

Балет Москва. Э. Рушье. "В режиме ожидания Годо".
31 мая 2018
Оцените материал
(110 голосов)

Посетил центр имени Всеволода Мейерхольда и посмотрел спектакль «Балета Москва» под названием «Режиме ожидания Годо». В качестве хореографов этого действия, которое можно назвать балетом или обозначить, как латера магика или просто как вечер современного танца обозначены Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев. Музыку написал француз Энтони Рушье (акак А.Р.Р.R.Т наличие подобного дополнения прекрасно говорит о его «музыке»). Художник Дмитрий Разумов- остается надеяться, что за удивительно плохой макияж танцоров отвечал не он, а какая-то неведомая нам сила зла. Общее впечатление от спектакля можно назвать не определенным. Хотя он безусловно обладает множество преимуществ- например длится один час. Для России безусловно это прорыв и возможно «глоток свежего воздуха». Россия стала страной «консервативного балета» и в своей консервативности хороша.

Хотя я не готов восторгаться «Спартаком» Григоровича и вообще был бы раз изгнанию его духа из Большого театра. Тот же «Спартак» ставил, например Вайнонен, но об этом нам остается только читать, хотя Ю.Посохов и А.Ратманский радуют нас постановками, который хоть и идут в очень классическом ключе, содержат много нового. Ну, а появление спектаклей, например Килиана- вообще событие. В этом смысле Ильер Лоран в МАМТЕ делает очень интересные вещи и превращает эту сцену в главную балетную сцену страны. Собственно мой интерес к проекту «Балет Москва» был продиктован спектаклем «Крейцерова соната», который шел на малой сцене этого театра. Замечу, что тот спектакль был значительно интереснее.

В спектакле «В режиме ожидания Годо» огорчило прежде всего отсутствие хоть сколько-нибудь значимой новизны. Весь спектакль представляет собой цитаты разных современных хореографов, причем цитаты это весьма неумело скомпонованы и исполняются на уровне, который высоким назвать нельзя. Хотя, повторюсь для России и русских хореографов это не плохо. Например, начало спектакля, которой можно назвать открытым, когда публика (которую не допускали в зал довольно долго, минут через 5-7 после начала спектакля рассадка только началась) входит в зал и видит действие давно стала общим местом, например в Чешском национальном театре спектакль «Ohad Naharin. Dekadance» начинается именно так. Но там это оправданно тем, что происходит дальше, а тут все смотрелось надуманно. Саунд трек в виде дергающихся электро-акустических волн мы видели, например в спектаклях Якопа Годани. Ну и так далее, можно разобрать движения и костюмы, логику и прочее. Все надергано и не оправдано. Не стоит даже сравнивать, например с тем, что делает в современном балете Питер Зуска или тот же Килиан. Удивил и общий уровень танцоров, неприятно удивил. Мне показалось, что это очень похоже на танцевальные изысканя в Театре Новая опера проектом «Новый балет» типа «Болеро» Равеля и «Кармина Бурана» Орфа о котором мы писали. Даже исполнительница роли Мальвины- Ольга Тимошенко демонстрировала только приятную внешность. Владимир- Александр Шуйский и Эстрагон- Роман Бородин были не лучше.

Сама по себе проблематика, которую поднимает Беккет в своем «Ожидании Годо» весьма актуальна и интересна. Вся страна ждет не понятно, чего и тешит себя надеждами на то, что кто-то может или хотя бы хочет остановить падение в бездну страны и культуры. При этом ничего не происходит. Можно ли выразить с помощью пластики это ощущение безнадежности и потерянности вопрос для меня открытый. Понятно, что по большому счету любой балет это сон. Но сон может быть приятным и дающим отдых и удовольствие, а может быть кошмаром. Мне понятно, что само произведение Беккета диктовало некоторую «приземленность образов и косность фраз», но я все же не готов видеть косные хореографические образы. В спектакле же косность Беккета передана наиболее качественно. Нет это спектакль, сравнивать его с тем, что делает театра «Тодес» не стоит, все другого уровня.

Не знаю хорошо ли, когда во время спектакля нам дают текстовые ремарки. Понятно, что в зале молодежь и ее представители читать не умеют, они конечно не читали Беккета или Ионеско и вообще плохо себе представляют, что такое литература. Но на мой взгляд текста не должно быть так много, и он не должен формировать восприятие. Это задача пластических образов, которые были созданы… Образы были созданы, и герои не просто метались по сцене. Представленная работа была профессиональна. Вот только не несла эта работа ничего нового и за желанием ставить «современные спектакли» чувствовалась пустота.

В любом случае я буду посещать мероприятия «Балета Москва» и рад, что даже в Москве, есть люди, которые понимают, что такое современный танец.

Прочитано 1685 раз Последнее изменение 31 мая 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 26 июль 2018 написал Алиса Котова

    Очень интересная задумка. Вроде бы такое зеленое пространство, можно сказать полностью пустое. Но постепенно оно заполняется.
    С одной стороны, да.. интересно. В том числе и музыка идеальна подобрана, и голос помогает соорентироваться в пространстве и времени) Мне кажется это нужно и постановщики правильно сделали.
    Но с другой стороны.. правда, какой-то новизны нет Все сделано по старым меркам. Вроде и есть впечателние, но вроде они как будто скомканные

    Пожаловаться