Версия для печати

Балет Москва. Балет. Д. Адамс. "Транскрипция цвета".

Балет Москва. Балет. Д. Адамс. "Транскрипция цвета".
25 июнь 2018
Оцените материал
(112 голосов)

Посетил для себя новое культурное пространство- «Культурный центр «ЗИЛ»» и посмотрел балет. Казалось бы, что может быть менее совместимое, чем ЗИЛ и Балет? Но в общем впечатление самые радужные. Я смотрел спектакль балетной труппы «Балет Москва» на музыку Джона Адамса в хореографии Хуанхо Археса «Транскрипция света». Художником спектакля выступил Оливер Халлер, хотя его работа заключалась только в костюмах.

Ведущие партии танцевали хорошо знакомые нашим читателям примы труппы «Балет Москва» Кристина Рюмшина, Эрика Асай, Ксения Гончарова и Михаил Каширин, Хаято Нисидзима, Семен Ильин. В общем я остался очень доволен тем, что увидел. Довольно короткая постановка, она длится не больше одного часа смотрится на одном дыхании. Это был второй спектакль, но несмотря на это шероховатостей заметно не было, хотя костюм Кристины Рюмшиной, конечно, стоило постирать. В любом случае можно утверждать, что труппа «Балет Москва» сформирована и при наличии достойных хореографов может решать практически любые задачи, которые ставит современный балет. Чему я очень рад, потому, очень люблю современный балет.

Мы рассказывали о спектаклях «Балет Москва». Это прежде всего спектакль «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета, которая идет в малом зале Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что само по себе говорит о качестве спектакля.  Спектакль этот ставит балетная труппа. Спектакль «В режиме ожидания Годо» в хореографии Анастасии Кадрелевой и Артема Игнатьева ставила так называемая труппа современного танца и идет он в центре Имени Всеволода Мейерхольда. Это далеко не полный перечень спектаклей театра «Балет Москва» и мы продолжим рассказывать о их творчестве.

Хореограф Хуанхо Аркес родился в Мурсии. Я не люблю это место хотя бы потому, что именно там я узнал о смерти одного из своих дедов и довольно тяжело отравился. Танцевальное образование он получил в Мадриде в «Conservatorio de Danza» и довольно долго танцевал в труппе Виктора Ульяте. Потом перебрался в Британию и работал в Национальном театре Британии и Национальном театре Нидерландов. Но как танцовщик в целом себя не показал, хотя и работал в спектаклях того же Форсайта и ван Манена. Как хореограф преуспел больше. Ставил спектакли для Английского и Нидерландского национальных балетов, Словенского национального театра оперы и балета, Национальной танцевальной компании в Мадриде. Особого успеха правда не имел. С театром «Балет Москва» поставил два спектакля «Минос» в 2015 году и «Транскрипция света» в 2018. По его словам, источником вдохновения для последней постановки стала картина Ласло Махой-Надь «Конструкция А II». Много ставит из Баланчина. О себе говорит, что он «хореографа, который совмещает современный танцевальный язык с разнообразными впечатлениями, накопленными за время работы и жизни».

Джона Адамса известный американский композитор. Лауреат Пулитцеровской премии и «Грэмми». Он родился 1947 года в штате Массачусетс. Во время учебы в Гарвардском университет, играл в знаменитом Бостонском симфоническом оркестре. Преподавал в консерватории Сан-Франциско. Автор оперы «Никсон в Китае» (Nixon in China). Его реквием памяти жертв теракта «О переселении душ» (Nonesuch). Удостоился Пулитцеровской премии. Созданный по мотивам реквиема альбом Джона Адамса «Переселения душ» получил премию Американской академии звукозаписи «Грэмми», сразу в трех номинациях.

Если говорить о танцорах то, Эрика Асай была героиней «Крейцеровой сонаты» о чем мы писали, как и Михаил Каширин и Семен Ильин. В целом могу сказать, что, если бы не татуировка внизу правой ягодицы Эрика Асай была бы прекрасна. Хотя, конечно, главной героиней «Транскрипции цвета» стала невероятно пластичная, трепетная и нежная Кристина Рюмшина. Смотреть на нее огромное удовольствие и не только из-за потрясающей внешности, но и из-за невероятной пластики. Мужские партии тоже смотрелись на редкость достойно, что большая редкость в современном балете, который испытывает дефицит в мужчинах.

Сам же спектакль, его хореография выполнена на достойном современном уровне и для Москва очень хорошо. Хотя, конечно, очень сильно ощущается влияние европейских хореографов. Я увидел прямые цитаты из балетов Питера Зуски- сцены с занавесом буквально скопированы, даже на уровне костюмов из его балета «Tramble», Иржи Килина и конечно Анна Тереза Де Кеерсмакер. В общем это совершенно нормально все мастера стоят на чьих-то плечах.

Прочитано 2078 раз Последнее изменение 27 июнь 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 24 июль 2018 написал Алиса Котова

    Все-таки прекрасно, когда появляется что-то новое, сочетание чего-то старого с чем-то новым. Это всегда интересно и захватывает. Главное, чтобы постановщик и танцоры, в данном случае, не выходили слишком и не пытались показать, что современное искусство это круто.
    Получилась очень интересная поставнока. Соглашусь, что уровень хороший и за действом интересно наблюдать

    Пожаловаться