Версия для печати

Балет Москва. Балет. К. Симонов. "Медея", А. Кадрулева, А.Игнатьев. "Эквус"

Балет Москва. Балет. К. Симонов. "Медея", А. Кадрулева, А.Игнатьев. "Эквус"
25 нояб 2019
Оцените материал
(145 голосов)

Посетил центр имени Всеволода Мейерхольда и посмотрел два одноактных балета труппы «Балета Москва». Это балет «Медея» в хореографии Кирилла Симонова на музыку Павла Карманова и балет «Эквус» в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева на музыку и в живом исполнении Алексея Айги и Ансамбля «4’33». Впечатление получено положительное, хотя есть и много такого, что безусловно не может порадовать и в спектакле, и в площадке. Она, конечно, сильно приятнее, чем домашняя площадка «Балет Москва» на «ЗИЛ», но тем не менее о комфорте публики там не позаботились.

Мы постоянно рассказываем о спектаклях «Балет Москва». Это прежде всего спектакль «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета, которая идет в малом зале Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что само по себе говорит о качестве спектакля. Спектакль «В режиме ожидания Годо» в хореографии Анастасии Кадрелевой и Артема Игнатьева ставила так называемая труппа современного танца и идет он в центре Имени Всеволода Мейерхольда (как и балет «Эквус»), как и спектакль «Кафе Идиот» в хореографии Александра Пепеляева. Спектакль в хореографии Хуанхо Археса «Минос» и «Транскрипция света». Балет «Эрос» в хореографии Аннабелль Лопез Очоа Это далеко не полный перечень спектаклей театра «Балет Москва» и мы продолжим рассказывать о их творчестве.

Всего несколько дней назад мы посетили спектакль труппы «Балет Москва»: «Минос» в хореографии Хуанхо Аркес и «Эрос» в хореографии Аннабелль Лопез Очоа. Поэтому читателю придется потерпеть сравнения. Это спектакли, сильно отличающиеся друг от друга. Хореографы принципиально не похожи. Причем нельзя сказать, что молодцы Хуанхо Аркес и Аннабелль Лопез Очоа, а вот наши хореографы Кирилл Симонова и Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не молодцы. Балет не российских хореографов были ярко выраженными мужскими, а вот российские женские. Кроме прочего, мне показалось, что по крайне мере спектакль «Эвкус» просто очень похож на хореографические решения Юрия Посохова в «Герое Нашего времени» и пресловутом «Нурееве» и это скорее не комплимент никому. В целом не создается ни впечатление спектакля и не вырисовывается собственного пластического языка у хореографов. Они делают приятный балет, но не более того. Тот же хореографа Peter Zusk с труппой «Prazsky Chamber Ballet» в спектакле «Carmina Vetera» добивается сильно большего при том, что и труппа слабее и средств на это у нее явно меньше. По порядку:

Балет «Медея» в хореографии Кирилла Симонова на музыку Павла Карманова. В общем сюжет избитый и кто только не отмечался в его пересказе, например не так давно мы писали об оперной постановке в МАМТ оперы Луиджи Керубини «Медея». Пересказывать сюжет не буду, но замечу, что Медея убила детей, а не дочку, как увидели хореографы и не было у нее чего-то типа комплекса Электры и прочего. Стоит хореографу подобрать новый миф для описание своего творения. Из очевидных минусов, кроме странной трактовке сюжета игры с водой. Топить дочь или соперницу, как было показано в балете не обязательно в тазике и разбрызгивание воды длинными волосами и вовсе убого. Из плюсов Медея- Людмила Доксомова. Не просто очень красивые ноги, но настоящий талант. То, как она стояла в самый напряженный момент- настоящее чудо, считанные балерины в истории балета могли так стоят. Удивительно и гениально. Музыку я комментировать не буду, тот самый случай, когда можно сказать не слышал.

Второй балет «Эквус» в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева на музыку и в живом исполнении Алексея Айги и Ансамбля «4’33» мне показался интереснее, хотя и в целом был предсказуем до движения и даже оригинальные поддержки такими не казались. Хотя очень эротично смотрелось то, как балерины надевали пуанты и поправляли одежду, даже если бы они разделись эротики было бы меньше. Ну и, конечно, рапира без чашки прекрасно эмитировала хлыст. Стоило бы, конечно, применить его к балеринам основательнее. Воспоминание Вагановой наглядно показывают, что порка важнейшая традиция Русского балета, но что есть. В этом балете ослепительно красивая Юлия Овчинникова смотрелась выигрышнее, чем в «Медеи» и в балетах «Минос» и «Эрос». Эдуард Ахметшин и вовсе даже прическу не поменял после балета «Эрос». Безусловно напрашивается сравнение балета «Эквус» и балета «В Режиме ожидания Годо» в хореографии тех же Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева. Сравнивать их нельзя. При всех минусах «Эвкус» серьезная и зрелая работа, которой точно можно гордиться и которую можно показывать миру. «В Режиме ожидания Годо» совсем другое дело.

В целом я доволен полученными впечатлениями.

Прочитано 1514 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

1 Комментарий

  • Елена Кошевая 05 дек 2019 написал Елена Кошевая

    По мне это очень интересная затея смотреть один и тот спектакль, но поставленный разными режиссерами. Каждое новое прочтение дает что-то новое. Здесь деталь раскрыта так, а здесь совершенно иначе. Здесь режиссер обратил внимание на этот факта, а здесь скрыл. И после просмотра нескольких версий появляется целая картинка и к произведению уже иначе относишься.

    Пожаловаться