Олег

Олег

Прочитал роман японского писателя Ясунари Кавабата «Мастер игры в Го». Для меня это большое событие потому, что этот роман стал первым художественным произведением почти за полгода, которое я смог читать. Художественная литература странная штука, бывают периоды, когда я читаю три романа в неделю, а бывают, когда просто не могу пересилить себя и бросаю на пятой странице. Этот роман стал для меня снова ключом к художественной литературе, буду стараться не злоупотреблять и постепенно разбавлять нон-фикшен. Станет ли от этого интереснее мой проект, и моя жизни сказать сложно, но надеяться можно.

Прочитал книгу Ильи Фаликова «Борис Рыжий». Это книга издана серии «ЖЗЛ» и в общем моим вниманием затронута быть не могла, если бы не удивительная личность человека, которому она посвящена. Я очень трепетно отношусь к поэзии. Настолько трепетно, что в моем списке поэтом не много совсем. Борис Слуцкий (Межирова (стихи которого я декламировал на конкурсах чтецов так, что плакал зал и сам я тоже плакал по малолетке), Луговский (пронзительный, как удар ножа), Левитанский (яркий и мудрый), Тарковский (такой прозрачный…) в списке отсутствуют), Иосиф Бродский (Кушнер, Рейн, Амелин тоже в списке не значатся), Бахыт Кенжеев (нет в списке Евтушенко и Рождественского, Вознесенского).

Прочитал книгу Джареда Майсона Даймонда «Мир позавчера: чему нас могут научить люди, до сих пор живущие, а каменном веке». Могу сказать, что видимо я нашел своего автора. Этот остроумный и нудный одновременно автор пишет длинные тексты не о чем и обо всем необыкновенно интересно! Я читал эту книгу, которая составляет больше, чем 900 страниц и не уставал удивляться его жизнелюбию эрудиции и остроумию.

Посмотрел фильм режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В главных ролях лучшие актеры российского кино: Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Андрей Смирнов. Собственно, если бы мне предложили назвать трех лучших российских актеров я бы назвал именно их. Женщины актрисы, как не странно не вызывают у меня отклика, вернее не вызывает отклика их таланты актеров, скорее мужской отклик на тему «я бы вдул». Мужчины актеры — это совсем другое.

Посмотрел фильм режиссера Брюно Дюмона «Жизнь Иисуса» (1996). Это дебютный фильм режиссера. В нем он показал свою особую стилистику, которой хранит верность по сей день. Одним из элементов этой стилистики является использование самодеятельных или почти самодеятельных актеров. Фильм получил признание критиков, которое позволила Брюно Дюмону стать одним из самых известных и уважаемых европейских режиссеров.

Пересмотрел фильм режиссера Даррена Аранофски «Черный лебедь» (2010). В главных ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Вайнона Райдер. Фильм стал триумфом для Натали Портман. Она получил «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» за роль в нем. Фильм номинировался на «Оскар» еще четыре раза в том числе и за лучшую режиссуру для Аранофски. На «Золотой глобус» трижды, что показательно и за лучшую режиссуру тоже. В «BAFTA» было еще одиннадцать номинаций.

Пересмотрел фильм Дэвида Кроненберга «Оправданная жестокость» (2005). В главных ролях: Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Уильям Херт. Фильм собрал богатый урожай фестивальных наград и огромное количество денег в прокате. Типичное американское коммерческое кино, которое не просто качественно сделано, но еще и обладает некоторыми художественными достоинствами.

Посмотрел фильм режиссера Роберта Земекиса «Союзники» (2016). В главных ролях: Бред Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан. Лента получила номинацию на «Оскар» и «BAFTA» в разделе «Лучшие костюмы». Фильм рассказывает историю, которая меня тронула. Примеряя ее на себя, я испытал настоящий ужас. Понятно, что женщинам я никогда не доверял, но все же.

Посмотрел неигровой фильм режиссера Стивена Кантора «Танцовщик» (2016). Фильм рассказывает историю жизни танцовщика Сергея Полунина. Состоит из интервью и документальных кадров. Это не только и не столько рассказ о балетной карьере Сергея, сколько исследование внутренних мотивов его карьеры и попытки понять почему она так блестяще началась и практически прекратилась в том возрасте, когда танцовщики обычно только приходят по-настоящему в большой балет.

Посмотрел фильм Саймона Кертиса «Прощай, Кристофер Робин» (2017). В главных ролях: Донал Глисон, Марго Робби, Келли Макдоналд. Фильм не имеет фестивальных наград и вообще не представляет собой сентиментальное, в меру слезливое полотно для домохозяек, которым нужен повод умилиться.