Олег

Олег

Посмотрел фильм Романа Полански «Китайский квартал» (1974). В главных ролях: Джек Николсон, Фэй Дануэй, Джон Хьюстон. Фильм получил десять номинаций на «Оскар» и один «Оскар» за лучший сценарий. Три номинации на «Золотой глобус» и четыре премии. Причем «За лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль». Три премии «BAFTA». Кроме того «Китайский квартал» получил 13 место в списке 500 лучших фильмов по версии журнала Empire. В 1991 году картина вошла в Национальный реестр фильмов США.

Посмотрел фильм великого режиссера Иштвана Сабо «Будапештские сказки» (976). В главных ролях: Андраш Балинт, Ильдико Баншаги, Майя Коморовска. Фильм получил только номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского Кинофестиваля. Понятно, что о такой награде мечтает любой режиссер. Но фильм совершенно гениален и не понятно, как можно было это не увековечить. Это то, на чем остановился Феллини в своей «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной», причем по силе примерно равно.

Посмотрел фильм Иржи Мензеля «Конец старых времен» (1989). В главных ролях: Йозеф Абргам, Рудольф Грушинский, Яромир Ганзлик. В основу сценария положен роман В.Ванчуры. Это второй опыт подобного сотрудничества, фильм «Капризное лето» тоже снять по сценарию на основе его романа. Хотя, как мне кажется больше для Мензеля подходит проза Богумила Грабала. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Монреальском МКФ. Это типичный для Мензеля фильм не о чем.

Посмотрел фильм Вернера Херцога «Королева пустыни» (2014). В главных ролях: Николь Кидман, Джеймс Франко, Дэмиэн Льюис. Фильм получил номинацию на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и только ленивый его не ругал. Мне кажется, что это совсем не справедливо. Для чего режиссер снимает фильм? Многие думают, что для денег и мы знаем таких режиссеров. Есть режиссеры, которые снимают фильмы для наград, фестивалей и признания.

Посмотрел филь Итана и Джоэла Коэна «Внутри Льюина Дэвиса» (2012). В главных ролях: Оскар Айзек, Кэрри Маллиган, Итэн Филиппс. Фильм получил две номинации на «Оскар», три номинации на «Золотой глобус», три номинации на «BAFTA». Причем номинаций второстепенных. Почему спросите вы? Потому, что американская академия кинокритиков не могла пережить тот факт, что фильм… Барабанная дробь! Получил «Гран-при» на Каннском кинофестивале. Мало того, он еще и принес прибыль в прокате. Такого унижения американская киноиндустрия не знала…

Посмотрел фильм режиссера Бела Тарр «Семейное гнездо» (1979). В фильме снимались самодеятельные актеры. Ради шутки можно заметить, что одну пару- мужчина и женщина звали одинаково- Ласло Хорват, а трех других актеров Габор Кун. Это первый полнометражный фильм режиссера и говорить о наградах, конечно не приходится. Хорошо, что показ этого фильма не закончился арестом и долгим сроком для режиссера.

Посмотрел фильм Алексея Учителя «Край» (2010). В главных ролях: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юлия Пересильд. Фильм получил номинацию на «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»- это большой успех и номинацию на премию «Жорж». Ему так же выдали какое-то не маленькое количество «Ник» и «Золотых орлов», которые с некоторой натяжкой можно считать премиями. Фильм открыл бездонный источник финансирования в виде РЖД и вообще бюджета.

Посмотрел фильм финского режиссера Акки Каурисмяки «Ариэль» (1988). В главных ролях: Туро Пайала, Матти Пеллонпяя, Сусанна Хаависто. Фильм получил какие-то призы на Московском кинофестивале. Этот фильм кинокритики придумали называть частью «пролетарской трилогии» в который включают еще фильмы «Девушка со спичечной фабрики» и «Тени в раю». Возможно, в сознании критиков эти фильмы связаны тем, что в кадре много технологических процессов. В остальном я не понимаю их.

Прочитал книгу Ю.Понасье «История подлинного джаза». Книга скачена давно, и я собирался ее прочитать, все время откладывал. Любая попытка кого бы то ни было говорить о том, что есть что-то подлинное, а что-то нет, меня приводит в замешательство, если конечно это не мнение эксперта, который пользуется объективными методами. Дело даже не в том, что ошибаться может даже искусствовед их «Центра Грабаря», как показывает опыт. Дело в том, что любые попытки говорить о том, что есть подлинное или нет в чем-то из сферы искусства, для меня всегда фашизм.

Перечитал книгу Макса Нордау «Вырождение». Вызвано это скорее тем, что уже четвертый месяц я не могу читать художественные книги. Наверное, это я так объясняю себе то, что начал читать книги, которые в далекой юности сформировали мое мировоззрение. Мне стыдно признаться, но к этому приложили руку в первую очередь книга «Вырождение» Нордау и «Закат Европы» Освальда Шпенглера.