Олег

Олег

Посмотрел фильм великого режиссера Аки Каурисмяки «Преступление и наказание». (1983). В главных ролях: Маркку Тойкка, Айно Сеппо, Матти Пеллонпяя. Это один из самых ранних и противоречивых фильмов режиссера. В общем это просто дебют Каурисмяки в полнометражном кино. Не все официальные фильмографии его даже указывают. Фильм снят по мотивам романа Достоевского «Преступление и Наказание».

Посмотрел фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул» (2009). В главных ролях: Хавьер Бардем, Марисель Альварес, Эдуард Фернандес. Фильм получил две номинации на «Оскар», причем в разделе «Лучшая мужская роль» (Хавьер Бардем) и «Лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, номинацию на «Золотой глобус» в разделе «Лучший иностранный фильм» и две номинации на «BAFTA» (повторяющие номинации на «Оскар». Премию «Гойя» для Хавьера Бардема и «Серебряную пальмовую ветвь» для него же.

Посмотрел фильм Бенуа Жако «Школа плоти» (1998). В главных ролях: Изабель Юппер, Венсан Линдон, Франсуа Берлеан. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и на «Сезар» за роль в нем была номинирована Изабель Юппер. Фильм представляет собой обычную лав-стори. Вернее, не совсем обычную в прошлом…

Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Джузеппе Верди «Макбет». За дирижерским пультом дирижер постановщик и музыкальный руководитель Феликс Коробов. Режиссер-постановщик Кама Гинкас. Ведущие партии исполняли: Макбет-Антон Зараев, Леди Макбет- Наталья Андреева, Банко- Феликс Кудрявцев. Общее впечатление от постановки можно обозначить, как удивление.

Посетил историческую сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет в хореографии Федерика Аштона на музыку Луи Гарольда «La Fille mal gardee». В русском переводе это звучит, как «Тщетная предосторожность». За дирижерским пультом Сергей Полуэктов (родился в Бишкеке, работал балетным дирижёром в «Большом театре России»).  Ведущие партии танцевали Лиза- Alina Nanu, Колен- Ondrej Vinklat, Элайн-  Вечаслав Бурлак, Мать- Александр Капсапов. Это классический балет, один из самых старых, что дошли до наших дней.

Посетил джаз клуб «Эссе» и послушал концерт «Maria Art quartet». В дополнение к обычному составу коллектива в этот вечер были приданы, видимо для усиления Вероника Шрамко, которая пела и арфистка Диана Успенская. Музыканты исполняли авторские композиции, которые вышли на двух дисках, новые композиции, которые войдут в третий диск и Вероника Шрамко пела песни Bjork в некой интерпретации. Впечатление от концерта скорее положительные, хотя вопросов не мало. Клуб по-прежнему хорош и точно остается в моем рейтинге лучшим джазовым клубом Москвы.

Посетил джаз клуб «А.Козлова». послушал концерт «Alina Rostotskaya Band». Музыка подобная мне совсем не близка, последние лет десять я стараюсь избегать подобное, однако, получается у меня плохо. Роль в посещении сыграло наличие свободного времени и уж очень для меня удобное расположение клубного пространства «Left bank», где клуб Козлова и нашел приют. Собственно клуб не изменился. Благодаря местоположению прекрасный выбор пива, меня не вызывающее никаких эмоций.

Посетил Национальный театра Чехии (сцена Stavovske Divadlo) и посмотрел драматический спектакль по произведению (роману и киносценарию) Ladislava Fuksa «Spalovac Mrtvol». Режиссер Jan Mikulasek. Пьесу написала Marta Ljubkova. В главных ролях: Martin Pechlat, Pavla Beretova, Lucie Polisenska.  Это на сегодня один из самых популярных спектаклей в Чехии. Он шел на чешском языке, и я решил, что это не помешает мне понять его содержание, это же был уже не первый раз. Однако, в данном случае меня ждало тяжелейшее разочарование. С пониманием текста я справится не смог и большую часть спектакля рассматривал красивые картины и путался в догадках относительно содержания спектакля.

Посетил историческую сцену Национального театра Чехии и послушал оперу Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Дирижер Cristopher Ward. Главные партии исполняли Billy Budd- Cristopher Bolduc, Capitan Vere- Stefan Margita, Jhon Claggart- Gidon Saks. Спектакль очень понравился и в общем не могло быть иначе- музыка Бенджамина Бриттена всегда большой праздник. Собственно, как всегда, с операми Бриттена это была постановка, которая не принадлежит Национальному театру Чехии.

 

Посетил новую сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет «Ohad Naharin. Dekadance». Хореографом, как не трудно догадаться является израильский постановщик Охад Нахарин. Хотя его фамилия правильно звучит Оад Наарин он известен миру именно под этим именем. Хореограф этот широко известен, каждый его спектакль настоящее событие. Не стал исключением и спектакль «Ohad Naharin. Dekadance» в Национальном театре Чехии.