А. Пэрес-Рэвэрто. "Баталист".

А. Пэрес-Рэвэрто. "Баталист".
12 сен 2017
Оцените материал
(105 голосов)

Прочитал роман Артуро Пэрэс-Рэверто «Баталист». Это история бывшего фотографа репортера. Он снимал несколько лет самые горячие точки и специализировался на фотографиях, которые потом составили основу фотоальбома «Лица Смерти». Множество людей погибли перед его фотокамерой. Погибла перед его фотокамерой и девушка, которую он любил.

Бросив свою работу, он купил на острове башню, которая была укрытием для пиратов несколько веков назад и расписал ее картинами, которые рождал его опыт. Бывший фотограф мучится неизлечимой болезнью и его боль снимает обезболивание, но боль его души не снимает ничего. Вдруг в его жизни появляется герой одной его фотографии, просто и не значительной. Ее эту фотографию опубликовали серьезные издания, но она не получила премий. Правда это не помешало ей изменить судьбу человека, который на ней и не один раз, бывают ли случайные встречи? Часто человек рождается для исполнения только одной заповеди, но какой? Часто человек рождается только в помощь одному другому человеку, но какому? Как это узнать и как прожить правильно? … Бывает ли вообще в мире случайность.

Артуро Пэрэс-Рэверто один из моих любимых писателей, хотя стоит признать, что однозначно не все, что написано под этим именем написано хорошо или написано одним человеком. Дело даже в том, что написано очень много, скорее в том, что написано очень по-разному. Например, гениальный роман «Севильское причастие» делает Артуро Пэрэс-Рэверто настоящим писателем по самому большому счету, это выдающаяся литература! РоПодробнее...
 

маны «Клуб Дюма» на основе, которого Роман Полански снял фильм «Девятые врата» совсем другое- образцово детективное произведение, но даже «Фламандская доска», хотя и в детективном жанре- просто совсем по-другому написана. Я не верю, что все это написал один человек. При этом могу заметить, что «Баталиста» написал лучший автор, который работает под именем Артуро Пэрэс-Рэверто. Хотя может быть это все зависит от текущего настроения и прочего, что можно назвать «вкусовщиной», я не оправдываюсь- данный проект как раз и есть воплощение идей «вкусовщины и не корректности». Собственно, тут я весь.

Фотограф вспоминает свою жизнь. Он вспоминает, как снимал людей, который расстреливали в моменте и даже детей. Гильзы не успевали упасть на землю, а где-то даже пули только выходили из головы. Он снимал людей, связанных на берегу реки, которые ждали крокодилов… Крокодилы пришли ночью… В эту ночь фотограф потратил половину командировочных, чтобы затащить в постель певичку из отельной анимации. Девушку, которую любил и, которая подорвалась на мине на его глазах он тоже сфотографировал в последний раз. Книга рассказывает что-то похожее на историю «Территории Команчей», но глубже. Те же горячие точки, которые знакомы Артуро Пэрэс-Рэверто по его собственной работе фотокорреспондентом. Не заживающие Балканы и вечно бурлящая Африка. Ближний Восток и Израиль. Журналисты на войне- мораль, этика, приключение, способ заработка, способ жизни или все вместе, но сильно больше? Запечатлеть или участвовать?

Жизнь человека вообще большая загадка, ее цель нам не понятна и не мы решаем, когда рождаться и умирать. При этом и рождаться, и умирать неизбежно. Прожить такую жизнь, как прожил герой романа… Вдруг в его жизни появляется герой одной из его фотографий. Фотография назвалась «Лицо поражения» изображен на ней был отступающий от сербских танков хорватский пехотинец. Его жена была сербкой. Как только сербы нашли это фото они пришли в его дом и штыком прикололи его ребенка к стене. Жену изнасиловали, отрезали грудь и убили. Сербы так поступали постоянно, об этом писал и Роберт Каплан в «Балканские призраки». Хорваты просто убивали, но сербы насиловали и издевались. Героя фото взяли в плен. Там он прошел через все круги ада и через несколько лет сербы его выпустили. Нет смысла описывать, как он жил в плену- есть массу откровений украинцев, побывавших в плену у героя России «Мотороллы». Есть что-то глубоко не доброе в православии, католики хорваты такие же славяне, но...

Он решил найти фотографа и убить. Потратил 10 лет на поиски и вот они беседуют в башне на фоне картины, которую написал фотограф. Они беседуют, вспоминают свою жизнь и ищут истоки человеческой жестокости, которую оба изучили пусть и по-разному, но очень хорошо. Подготовка к убийству, подготовка к смерти. Наверно не стоит рассказывать финал, он в общем предсказуем и не предсказуем одновременно.

В книге в самом конце появляется женщина, голос и крепкие батоны грудей, которых могли бы дать герою жизнь, женщина всегда жизнь, но мужчина, даже если чувствует, что женщина его хочет и готова быть его, не всегда может… Истоки жестокости и жестокость, как проявления разума. Только разумное жестоко, касатки, которые издеваются над тюленями. Разум дает выбор быть жестоким или жестоким не быть и бремя этого выбора является той самой платой за разум, за те плоды с Дерева Познания, что…

Прочитано 1559 раз Последнее изменение 18 сен 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 09 апр 2018 написал Алиса Котова

    Помню, что в школе мне кто-то скинул Лики смерти. Сначала я не поняла, что это за странное кино. А потом понимаешь, люди умирают и это снимают. После этого задумалась - как же сложилась жизнь у тех, кто все это снимал. Это же такая травма на всю жизнь. Как понимаю, это его работа, а значит он не имеет право бросить камеру и побежать помогать.
    А про книгу.. получилась достаточно серьезная книга, такая вдумчивая, об отношениях мужчины и женщины. Именно из-за картин и деталей войны очень трудно читать книгу. Сразу начинаешь представлять всё это. Однозначно стоит ее прочитать хотя бы один раз. На второй раз скорее всего не хватит, не хочется снова переживать эти картинки

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены