Музыкант в стиле фанк в 73 года собирался держать удар на сцене примерно полтора часа. Согласитесь, смешно. В России люди в таком возрасте уже давно умерли, а те, кто еще остались думают о том, как бы перейти из спальни до кухни. Почему до кухни? Потому, что столовые есть только у 1% населения самой богатой и сильной страны по версии Киселева-Путина. Вот с таким предвзятым мнением я оказался перед сценой и стал наблюдать.
Я вообще расист, но когда я увидел этого человека, его обаяние и добрая внутренняя сила меня просто снесла! Я не мог поверить, что ему 73 года. Знаете, он мог просто ходить по сцене, просто танцевать под музыку и все! Фантастика. Ну а музыка… Я очень боялся за Гребенщикова, ему предстояло выйти на сцену после того волшебства, что творил на наших глазах Maceo Parker. Просто побьют и прогонят думал я, жаль старика БГ.
Удивительно красивый человек творил поразительную музыку. Я понимаю, что это фанк, но такого фанка, который весь не просто выглядел, как импровизация и полет, а был именно этим полетом, причем не полетом воображения, а очень четко и сыгранно поставленным полетом… Не случайно большую часть жизни Maceo Parker работал с самим Джеймсом Брауном, который по сути создал фанк, да что там фанк… Он по сути превратил популярную музыку в музыку! Он сравним по своему влиянию на популярную музыку с Чарли Паркером и Джоном Колтрейном на джаз. Наверно, что от него передалось Maceo Parker и теперь именно в его сердце бьется пульс фанка. Maceo Parker играет на всех трех типах саксофонов: альт, тенор и баритон (интересно зануды есть у меня в читателях?). И в Москву он тоже привез их все. Это редкий пример, когда настоящая звезда первой величины приезжает на московский фестиваль полным составом и дает музыку от которой сердце вообще перестает биться, захлебываясь восторгом!
Кроме самого Maceo Parkera меня потрясла Martha High, она пела совершенно замечательно. Просто так пела, что так называемые звезды типа Шерон Кларк, что выступают в московских клубах типа «Эссе» просто не могли бы быть у нее в бэк-вокале.
Тромбонист Деннис Роллинз ( Dennis Rollins ) и вовсе стал милашкой, он поменял длинные африканские косички на голову без волос и от этого тал совершенно очаровательным. Мне показалось, что его инструмент звучит прямо, как и саксофоны Maceo Parkera прямо из 70-х годов, я понимаю, что инструменты в общем не причем, а есть в его игре магия или если хотите школа того времени.
Хорош был и гитарист Bruno Speight
Если бы на фестивале был только этот исполнитель туда бы стоило ехать. Заслушавшись его, я упустил несколько интересных музыкантов, о чем не жалею, но себя ругаю. Хочется сказать большое спасибо организаторам фестиваля за этого исполнителя. Я счастлив, что его услышал.