Хотя постебаться над тем, что саксофонисты были в бабочках, трубачи в галстуках, а тромбонисты просто в рубашках, я конечно могу. Звучали ребята просто потрясающе. Роберт Анчиполовский привез их совсем не зря. Выступая с таким диксилендом, он поднимает свою и без того высокую репутацию и вовсе на невиданную высоту. Концерт не случайно содержит посвящение Филу Вудсу. Исполняется его музыка и в его аранжировке. Анчиполовский говорит о нем, как об учителе и друге, многие музыкальные произведения ему отдала вдова этого великого музыканта. Для России это в общем бомба- возможность услышать о великих из первых уст.
Фил Вудс- имя, которое известно даже людям далеким от джаза. Он признан в джазе звездой первой величины. Это один из лидеров сервайвл-движения. Не случайно был женат на вдове самого Чарли Паркера, не знаю правда жениться на вдовах это дань памяти и уважения или наоборот? Как говорил мне один «старший товарищ» важно знать из-под кого берешь телку, а то ведь могут и убить. Не случайно его отношения с Чен Паркер закончились тем, что ему негде было жить и из имущества он имел только саксофон и репутацию саксофониста из первой мировой тройки.
Роберт Анчиполовский из Киева, после того, как СССР стал свободным эмигрировал в Израиль. Он работал, как музыкант с многими джазовыми музыкантами в США. Тот же Фил Вудс говорил о нем, как об одном из самых талантливых альт-саксофонистов поколения. Думаю, что это не просто слова потому, что они работали вместе. Сами понимаете, что ученики становятся коллегами только в случае выдающихся способностей. В случае Анчиполовского… Что сказать его саксофон совершенно особенный и действительно похож на то, что играл Фил Вудс. Совершенно особенное звучание и особый голос. Саксофон как испанский- очень просто говорить два десятка фраз и быть «Специалистом», но говорить хорошо почти нельзя в отличие от того же английского, на котором все говорят так себе- даже носители. Просто играть 10 стандартов и чувствовать себя музыкантом можно через полгода, а вот сделать пару шагов вперед и жизни не хватит. Анчиполовскский их сделал. Его нельщя сравнивать ни с Брилем ни с Гуреевым. Он совсем другой. Его игра великолепна.
Не буду рассказывать о Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина, это джазовое подразделение Питерской филармонии. Ребята звучат так, как хотелось бы звучать любимом мною «Большому джазовому оркестру» обаятельно Петра Востокова. Правда стоит признать, что Востокову стоит поработать над своим звучанием еще и еще. Хотя я вспоминаю его выступления и могу сказать, что местами он даже интереснее. Что совсем закрыть питерскую тему замечу, что за роялем был нежно мною любимый Владимир Нестеренко. Он похудел, но все так же прекрасно играет. Несколько раз ему удалось продемонстрировать свое мастерство, но в целом проиграть ему не дали, что в общем неправильно. Мы давно его не слышали и это обидно реально он на сегодня в нашем списке пианистов прямо сверху и диск он выпустил отличный. Ну и да Владимир Кольцов-Крутов правильно сделал, что в Москву перебрался- он игран на контрабасе.
Концерт порадовал неимоверно, услышать что-то похожее в Москве не реально, дело не только в слаженном звучании Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина, хотя и в нем. Анчиполовский показал принципиально иное звучание саксофона, конечно мы все слышали, как играет Фил Вудс на дисках и предполагали, что саксофон может звучать именно так, но мало того, что саксофон Роберта звучит совершенно особенно, он еще и уходит в импровизации, которые не просто не банальны, а вообще не предсказуемы слушателями вроде меня.
Отдельно стоит заметить, что в клубе «Эссе» есть менеджмент. Эти вот маленькие и молоденькие девочки администраторы, особенно высокая брюнетка работают. В это трудно поверить…. В сети FAQ о менеджменте вообще не слышали, в клубе «Андрея Макаревича» эта функция отдана пожилому официанту, а вот тут он есть. Бунтману-клубу стоит поучиться того, как нужно работать и не обманывать посетителей. Официанты, правда, что стоит заметить работают из-под палки, но палка есть и это не может не радовать. Как в общем и финский суп с семгой. В общем приятное место, когда нет Якова Окуня. Огромный интерес к концерту подтверждает и наличие в числе зрителей ни кого-нибудь, а например самой Ирины Петровны Родилес.
Приятное времяпрепровождение — это не то слово, мы имеем качество большой концертной площадке в клубе, где можно есть и общаться. Пожалуй, такая возможность не только в России, но и мире является вещью уникальной.