Клуб Эссе. Концерт Роберт Анчиполовский и Jazz-Philharmonic Orchestr...

Клуб Эссе. Концерт Роберт Анчиполовский и Jazz-Philharmonic Orchestr...
07 март 2017
Оцените материал
(47 голосов)

Посетил Концерт в клубе «Эссе» Роберт Анчиполовский и Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина- «Посвящение Филу Вудсу». Мероприятие порадовало, причем изрядно. Наверно, не трудно догадаться, что Питер я не люблю очень сильно и при малейшей возможности сказал бы много плохого о коллективе Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина но к сожалению сказать нечего.

Хотя постебаться над тем, что саксофонисты были в бабочках, трубачи в галстуках, а тромбонисты просто в рубашках, я конечно могу. Звучали ребята просто потрясающе. Роберт Анчиполовский привез их совсем не зря. Выступая с таким диксилендом, он поднимает свою и без того высокую репутацию и вовсе на невиданную высоту. Концерт не случайно содержит посвящение Филу Вудсу. Исполняется его музыка и в его аранжировке. Анчиполовский говорит о нем, как об учителе и друге, многие музыкальные произведения ему отдала вдова этого великого музыканта. Для России это в общем бомба- возможность услышать о великих из первых уст.

Фил Вудс- имя, которое известно даже людям далеким от джаза. Он признан в джазе звездой первой величины. Это один из лидеров сервайвл-движения. Не случайно был женат на вдове самого Чарли Паркера, не знаю правда жениться на вдовах это дань памяти и уважения или наоборот? Как говорил мне один «старший товарищ» важно знать из-под кого берешь телку, а то ведь могут и убить. Не случайно его отношения с Чен Паркер закончились тем, что ему негде было жить и из имущества он имел только саксофон и репутацию саксофониста из первой мировой тройки.

Роберт Анчиполовский из Киева, после того, как СССР стал свободным эмигрировал в Израиль. Он работал, как музыкант с многими джазовыми музыкантами в США. Тот же Фил Вудс говорил о нем, как об одном из самых талантливых альт-саксофонистов поколения. Думаю, что это не просто слова потому, что они работали вместе. Сами понимаете, что ученики становятся коллегами только в случае выдающихся способностей. В случае Анчиполовского… Что сказать его саксофон совершенно особенный и действительно похож на то, что играл Фил Вудс. Совершенно особенное звучание и особый голос. Саксофон как испанский- очень просто говорить два десятка фраз и быть «Специалистом», но говорить хорошо почти нельзя в отличие от того же английского, на котором все говорят так себе- даже носители. Просто играть 10 стандартов и чувствовать себя музыкантом можно через полгода, а вот сделать пару шагов вперед и жизни не хватит. Анчиполовскский их сделал. Его нельщя сравнивать ни с Брилем ни с Гуреевым. Он совсем другой. Его игра великолепна.

Не буду рассказывать о Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина, это джазовое подразделение Питерской филармонии. Ребята звучат так, как хотелось бы звучать любимом мною «Большому джазовому оркестру» обаятельно Петра Востокова. Правда стоит признать, что Востокову стоит поработать над своим звучанием еще и еще. Хотя я вспоминаю его выступления и могу сказать, что местами он даже интереснее. Что совсем закрыть питерскую тему замечу, что за роялем был нежно мною любимый Владимир Нестеренко. Он похудел, но все так же прекрасно играет. Несколько раз ему удалось продемонстрировать свое мастерство, но в целом проиграть ему не дали, что в общем неправильно. Мы давно его не слышали и это обидно реально он на сегодня в нашем списке пианистов прямо сверху и диск он выпустил отличный. Ну и да Владимир Кольцов-Крутов правильно сделал, что в Москву перебрался- он игран на контрабасе.

Концерт порадовал неимоверно, услышать что-то похожее в Москве не реально, дело не только в слаженном звучании Jazz-Philharmonic Orchestra Кирилла Бубякина, хотя и в нем. Анчиполовский показал принципиально иное звучание саксофона, конечно мы все слышали, как играет Фил Вудс на дисках и предполагали, что саксофон может звучать именно так, но мало того, что саксофон Роберта звучит совершенно особенно, он еще и уходит в импровизации, которые не просто не банальны, а вообще не предсказуемы слушателями вроде меня.

Отдельно стоит заметить, что в клубе «Эссе» есть менеджмент. Эти вот маленькие и молоденькие девочки администраторы, особенно высокая брюнетка работают. В это трудно поверить…. В сети FAQ  о менеджменте вообще не слышали, в клубе «Андрея Макаревича» эта функция отдана пожилому официанту, а вот тут он есть. Бунтману-клубу стоит поучиться того, как нужно работать и не обманывать посетителей. Официанты, правда, что стоит заметить работают из-под палки, но палка есть и это не может не радовать. Как в общем и финский суп с семгой. В общем приятное место, когда нет Якова Окуня. Огромный интерес к концерту подтверждает и наличие в числе зрителей ни кого-нибудь, а например самой Ирины Петровны Родилес.

Приятное времяпрепровождение — это не то слово, мы имеем качество большой концертной площадке в клубе, где можно есть и общаться. Пожалуй, такая возможность не только в России, но и мире является вещью уникальной.

Прочитано 1021 раз Последнее изменение 13 март 2017

3 комментарии

  • Алиса Котова 12 янв 2018 написал Алиса Котова

    Хочется сказать, что не всегда концерта остается то впечатление, которое бы хотелось. Иногда полностью разочаровываешься, но здесь было не так.
    Когда у коллектива все отрепетировано и проработано до мелочей, то наслаждаешься уже не только прекрасной музыкой, но и их мастерством. Как ребята работаю друг с другом, как работают с инструментом. И мне кажется, что только при таком раскладе можно показывать себя, вести себя как-то иначе на сцене, потому что здесь музыканты полностью контролируют ситуацию, музыку, инструменты... Но им не до кривляний, они погружены в музыку и в создание прекрасного вечера для зрителя.

    Пожаловаться
  • Agness 23 март 2017 написал Agness

    Если уж на то пошло, то к Роберту Анчиполовскому можно приписать изумительную Риту Эдмонд. Они в Израиле некогда выступали. У нас есть поклонники этого места и куда бы не поехали, везде найдут свой изюм! охх как же мы обзавидовались, когда узнали об их великом походе.!! Израиль конечно со своей спецификой, но если он вас принял, то будьте ему благодарны, как старику с добрыми глазами...
    Ну так вот возвращаясь к концерту...— сюжет был таков Rita Edmond (вокал)/США и квартет Роберта Анчиполовского (саксофон)/Израиль
    О ней можно сказать, что она выпускница всемирного" —Berklee College of Music"
    — ее талант услышан и признан сразу! Она поет блюз, религиозную музыку, джаз и соул! Голос яркий, спелый и даже сочный! Как фрукт!
    Смело рекомендую послушать ..я думаю в интернете можно найти их совместное выступление. Это нечто!

    Пожаловаться
  • Alexander Kondrashov 20 март 2017 написал Alexander Kondrashov

    Знаете, я отмечусь в адрес Роберта Анчиполовского.
    Весной 2013 года мне довелось побывать на его выступлении, который состоялся в ММДМ. Так же в н ем принимали участиее Дании Крамер (фортепиано) и Полина Зизак (вокал). Его техника игры несравнима, собственно как и его образование. А получил он его в Израиле. И там хорошо обучают, всему.
    Роберт Анчиполовский - саксофонист с Большой буквы. Его формирование оттенков не может не искусить, поэтому если доведется еще побывать на нем, то сочту за радость.
    Сие мероприятие. увы, миновало меня.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены