Версия для печати

Клуб Эссе. Оркестр П. Востокова. Концерт памяти Tommy Dorsey

Клуб Эссе. Оркестр П. Востокова. Концерт памяти Tommy Dorsey
14 дек 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Посетил клуб «Эссе» и послушал концерт Большого Джазового Оркестра под управлением Петра Востокова, который был посвящён Tommy Dorsey. Надо сказать, что клуб «Эссе» по-прежнему самое приятное заведение в Москве, где можно и нужно слушать джаз. В клубе произошли изменения в лучшую сторону, появился цивилизованный гардероб и стали выдавать красивые билеты. По-прежнему клуб прекрасно администрируется. Комфортная атмосфера позволяет просто получать удовольствие.

Меню возможно стало менее интересны, или даже скажем так- вкус еды, которую я пробовал много раз стал другим. Это правда относится к любой еде в Москве.

Возвращаясь к музыке- Томми Дорси ― американский джазовый музыкант, который известен, как тромбонист, композитор и руководитель биг-бэнда. Он родился в 1905 году в Пенсильвании. Его музыка не слишком известна и если сейчас искать записи, то их обнаружится очень не много. В этом смысле оркестр Петра Востокова делает очень важное дело не только в масштабе российского джаза, но и в деле сохранения мирового джазового наследия. Стоит отметить, что его сотрудничество с клубом «Эссе» носит систематический характер, мы рассказывали о джазовых бранчах, которые проходят по выходным в клубе и конечно о концертах. Концерты Большого Джазового Оркестра проходят в этом году каждые месяц и каждый раз они рассказывают о новом музыканте:

  1. Август - Jimmie Lunceford
  2. Сентября - Paul Whiteman
  3. Октября - Dizzy Gillespie
  4. Ноября - Claude Thornhill
  5. Декабрь - Tommy Dorsey – мы рассказываем об этом концерте
  6. Январь - Boyd Raeburn
  7. Февраль - Benny Goodman
  8. Март - Machito
  9. Апрель - Duke Ellington
  10. Май - Glenn Miller
  11. Июнь - Stan Kenton

Мне трудно сказать, как оркестр справляется с задачей, воссоздания подлинного звучания музыки этого времени, когда эти произведения исполнялись впервые. Но я каждый раз получаю огромное удовольствие от известных и неизвестных мне композиций в исполнении этих музыкантов. Не маловажно, что они не просто играют, блистательные солисты - Дарья Антонова, Павел Иванов, Андрей Красильников прекрасно поют. Жаль только, что Павел Иванов, который обладает голосом красоты буквально неземной большую часть времени проводит с трубой в руках.

Музыкальные номера, которые удалось записать возможно отчасти передадут атмосферу концерта.

Это типичное произведение Tommy Dorsey, в отрывке хорошо видно, что действительно музыканты передают атмосферное звучание джазовых оркестров того времени и мы сполна можем наслаждаться особенностями музыки той ушедшей поры.

По сути, просто развивает заданное направление и может быть интересно еще тем, что позволяет разглядеть в Tommy Dorsey то, что станет мейнстримом несколько позже, а в его творчестве только начинает выкристаллизовываться.

Попытка передать то, как звучали вокальные композиции, причем во фрагменте можно услышать голоса всех трех исполнителей.

Вечер удался, и я получил прекрасный заряд бодрости и хорошее настроение. Возможно, кому-то покажется, что звучание живой музыки слишком обязывает и будучи усталым на подобное мероприятие не пойти. Это не так, на самом деле то, как рождается музыка и эмоции музыкантов прекрасная возможность отдохнуть.

Прочитано 1241 раз Последнее изменение 17 дек 2018

3 комментарии

  • Юлия Степанова 19 нояб 2019 написал Юлия Степанова

    Помню, я ходила на какой-то спектакль и удивлялась - почему столько людей на сцене? Почему не подобрали сцену под спектакль или наоборот спектакль под сцену.
    Я понимаю, что ребята профессионалы и будут творить прекрасное при любых условиях. Но почему никто не уважает обычных музыкантов? Да, у них нет заоболочного райдер с требованиями под сцене, оборудования итд. Но если их нет, то почему надо предоставлять или организовывать мероприятия там, где ребятам будет не очень комфортно?

    Пожаловаться
  • Катерина 22 июль 2019 написал Катерина

    Соглашусь, сцена маловата, такое чувство, что они сидят друг на друге и некуда им даже размахнуться. А зрители на первом ряду фактически на сцене
    Интересно, как вообще определяется - кто участвуют и какую сцену им нужно выделить. Все-таки музыка прекрасно, не хотелось бы потерять это чудо из-за того, что им не предоставляют нормальную сцену. Мне кажется, что это какое-то неуважение к артистам

    Пожаловаться
  • Евгения Васильева 21 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Музыка прекрасна. Но вот сцена маловата для такого оркестра... кажется, что музыкантам самим не очень удобно, не размухнуться))
    А вот люди на первом плане с едой, наверное, очень раздражают музыкантов. Они же прямо перед ними. Конечно, во время игры может и не замечают ничего, но можно немного отвлечься и весь концерт пойдет насмарку
    У меня почему-то оркестр ассоциируется с чем-то все-таки большим, а не маленьким помещением клуба

    Пожаловаться