Версия для печати

Клуб Эссе. Концерт. Maria Art quartet.

Клуб Эссе. Концерт. Maria Art quartet.
31 мая 2018
Оцените материал
(108 голосов)

Посетил джаз клуб «Эссе» и послушал концерт «Maria Art quartet». В дополнение к обычному составу коллектива в этот вечер были приданы, видимо для усиления Вероника Шрамко, которая пела и арфистка Диана Успенская. Музыканты исполняли авторские композиции, которые вышли на двух дисках, новые композиции, которые войдут в третий диск и Вероника Шрамко пела песни Bjork в некой интерпретации. Впечатление от концерта скорее положительные, хотя вопросов не мало. Клуб по-прежнему хорош и точно остается в моем рейтинге лучшим джазовым клубом Москвы.

Мне был знаком Maria Art quartet по не без интересного альбома «32 of August». О ней известно, что на приехала из Санкт-Петербурга и является ученицей легендарного преподавателя Г.Гольштейна. Сама Мария Арт, что скрывается за этим псевдонимом я так и не понял (денег за ним точно скрывается много), довольно хорошо владеет инструментом сама и ее композиции не без интересны, хотя мне они кажутся слишком наивными. Она играла с большим количеством музыкантов, по ее собственному признанию лучшие пианисты Москвы типа Алексея Беккера, Владимира Нестеренко и Антоном Барониным. Для записи альбома она выбрала Алексей Иванников, а далее наверно лучшие музыканты: Макар Новиков - бас, Cаша Машин – ударные. На концерте состав был другим и как я понимаю по их не сыгранности это как раз то, что осталось с Марией Арт после того, как закончились деньги. В общем и пианист, и бас оставляли желать лучшего, как и ударник, который очень скромно и осторожно играл, видимо то, что было сказано. Maria Art безусловно талантливый человек, но она еще очень «маленькая» и коллектив ее выглядит странно. Арфа, рояль, голос и саксофон не то, чтобы дополняют или конкурируют друг с другом. Они, как в случае с А.Козловым подчинены одной цели- дать возможность комфортно играть самой Maria Art. Наверно это тоже путь.

Арфистка Диана Успенская ничего, кроме мыслей о «бритвы Окамы» не вызывала- совершенно не понятно зачем нужно тащить тяжелый инструмент ради того, чтобы играть вступления к композициям. Обычно такие вещи хороши в студии, а на концерте, при желании можно заменить синтезатором, а по сути, просто гитарой. Саксофон Maria Art нежный и трепетный в целом не очень нуждается в арфе. По крайне мере мне арфа показалась сущностью лишней. Порадовала вокалистка Вероника Шрамко, она действительно обладательница красивого голоса и ее искренняя, по-детски наивная манеры исполнения не может не порадовать. Хотя, конечно, песни Bjork она исполняла лишь условно. Можно судить по фрагменту концерта.

Зато Шрамко по-детски трогательно улыбалась. При этом аранжировки Bjork строились не по принципу упрощения, а скорее с желанием накрутить. Девушки все сильно усложняют и в результате не получается того, что могло бы стать магией. Некий безликий продукт, которые хотя и качественный не открывает доступ к сердцу слушателя. Относительно этого коллектива мне вспомнился фильм Братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса». С той лишь разницей, что у коллектива «Maria Art quartet» есть возможность придумать и арфу и Bjork и купить красивые картинки для диска.

Вообще это тот самый случай, когда подросшие дети пытаются играть во взрослых, но им кажется, что для этого нужно просто все усложнить и «жизнь наладится» … Детям нужно пострадать, пожить и попытаться перестать играть. Музыка их скорее игра, если я не прав- вот фрагмент концерта

Самой Maria Art нужно менять образ. Покрой платья, который соответствует покрою платьев почти на всех фотографиях, нужно срочно менять. Девочка выросла и излишняя суровость в облике, как и слишком волевые скулы стоит как-то по-другому оттенять. Речь не о женственности, скорее о более мужском облике. Вероника Шрамко повзрослее после сорока и до этого еще надо дожить. В остальном- качественный материал, очень «скандинавско-ориентированный» по «последней моде прошлого десятилетия с очевидными отсылками в Ларсу фон Триеру и его «Меланхолии», хотя «Танцующая в темноте» была бы уместнее.

Характерно, что обычно женщины пишут колыбельные и посвящают их своим детям и даже не любимый мною Сергей Головня. Мария Арт пишет вальсы и посвящает их своей собаке. Я не против собак, хотя их не люблю, но это на мой взгляд показатель личностной зрелости, которая придает даже игре на саксофоне, а с «техникой» у нее все прямо очень хорошо, некий особенный оттенок, который …

Сам клуб по-прежнему прекрасен, мою любимый столик, где на меня в упор смотрит король бибопа Майлз Дэвис, адекватные официанты, замечательная девушка администратор. Новое меню и сидр, который неизменно радует, хотя он и из банки. Банки качественные, хотя и подозревал Якова Окуня в том, что он их «закатывает в подвале».

Прочитано 1498 раз Последнее изменение 31 мая 2018

3 комментарии

  • Ольга Порошина 06 сен 2019 написал Ольга Порошина

    Какая милая певица и музыканты ей под стать. Голос идеально сочетается с такой неземной музыкой. А когда пошли "вкрапления" джаза - все стало еще нереальнее. Такое не может быть у нас! Красота - хотелось бы это услышать в реальной жизни.

    Пожаловаться
  • Евгения Васильева 09 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Прекрасно, прекрасно... не многие могут исполнить Бьорк так же хорошо. как она делает сама. Ну или хотя бы переделать песню под себя, но сохранить что-то от Бьорк. Здесь все удачно получилось, может не так резко, как у оригинала, но все-таки чувствуется связь.
    А вообще помню на голосе Нуки очень неплохо исполнила Бьорк.
    Хотя.. здесь наверное надо любить ее творчество, все-таки она не для всех подходит

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 17 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Я люблю Бьорк и её творчество. Всё-таки нужно быть на одной волней с ней, чтобы понимать её и исполнять её песни. В принципе неплохо, но все-таки это не Бьорк, а что-то другое. Не её стиль..
    Соглашусь с тем, что получился какой-то безликий продукт. Скорее всего так можно извратить любую песню, независимо от жанра. Главное очень-очень много оригинальности добавить)))

    Пожаловаться