Мне был знаком Maria Art quartet по не без интересного альбома «32 of August». О ней известно, что на приехала из Санкт-Петербурга и является ученицей легендарного преподавателя Г.Гольштейна. Сама Мария Арт, что скрывается за этим псевдонимом я так и не понял (денег за ним точно скрывается много), довольно хорошо владеет инструментом сама и ее композиции не без интересны, хотя мне они кажутся слишком наивными. Она играла с большим количеством музыкантов, по ее собственному признанию лучшие пианисты Москвы типа Алексея Беккера, Владимира Нестеренко и Антоном Барониным. Для записи альбома она выбрала Алексей Иванников, а далее наверно лучшие музыканты: Макар Новиков - бас, Cаша Машин – ударные. На концерте состав был другим и как я понимаю по их не сыгранности это как раз то, что осталось с Марией Арт после того, как закончились деньги. В общем и пианист, и бас оставляли желать лучшего, как и ударник, который очень скромно и осторожно играл, видимо то, что было сказано. Maria Art безусловно талантливый человек, но она еще очень «маленькая» и коллектив ее выглядит странно. Арфа, рояль, голос и саксофон не то, чтобы дополняют или конкурируют друг с другом. Они, как в случае с А.Козловым подчинены одной цели- дать возможность комфортно играть самой Maria Art. Наверно это тоже путь.
Арфистка Диана Успенская ничего, кроме мыслей о «бритвы Окамы» не вызывала- совершенно не понятно зачем нужно тащить тяжелый инструмент ради того, чтобы играть вступления к композициям. Обычно такие вещи хороши в студии, а на концерте, при желании можно заменить синтезатором, а по сути, просто гитарой. Саксофон Maria Art нежный и трепетный в целом не очень нуждается в арфе. По крайне мере мне арфа показалась сущностью лишней. Порадовала вокалистка Вероника Шрамко, она действительно обладательница красивого голоса и ее искренняя, по-детски наивная манеры исполнения не может не порадовать. Хотя, конечно, песни Bjork она исполняла лишь условно. Можно судить по фрагменту концерта.
Зато Шрамко по-детски трогательно улыбалась. При этом аранжировки Bjork строились не по принципу упрощения, а скорее с желанием накрутить. Девушки все сильно усложняют и в результате не получается того, что могло бы стать магией. Некий безликий продукт, которые хотя и качественный не открывает доступ к сердцу слушателя. Относительно этого коллектива мне вспомнился фильм Братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса». С той лишь разницей, что у коллектива «Maria Art quartet» есть возможность придумать и арфу и Bjork и купить красивые картинки для диска.
Вообще это тот самый случай, когда подросшие дети пытаются играть во взрослых, но им кажется, что для этого нужно просто все усложнить и «жизнь наладится» … Детям нужно пострадать, пожить и попытаться перестать играть. Музыка их скорее игра, если я не прав- вот фрагмент концерта
Самой Maria Art нужно менять образ. Покрой платья, который соответствует покрою платьев почти на всех фотографиях, нужно срочно менять. Девочка выросла и излишняя суровость в облике, как и слишком волевые скулы стоит как-то по-другому оттенять. Речь не о женственности, скорее о более мужском облике. Вероника Шрамко повзрослее после сорока и до этого еще надо дожить. В остальном- качественный материал, очень «скандинавско-ориентированный» по «последней моде прошлого десятилетия с очевидными отсылками в Ларсу фон Триеру и его «Меланхолии», хотя «Танцующая в темноте» была бы уместнее.
Характерно, что обычно женщины пишут колыбельные и посвящают их своим детям и даже не любимый мною Сергей Головня. Мария Арт пишет вальсы и посвящает их своей собаке. Я не против собак, хотя их не люблю, но это на мой взгляд показатель личностной зрелости, которая придает даже игре на саксофоне, а с «техникой» у нее все прямо очень хорошо, некий особенный оттенок, который …
Сам клуб по-прежнему прекрасен, мою любимый столик, где на меня в упор смотрит король бибопа Майлз Дэвис, адекватные официанты, замечательная девушка администратор. Новое меню и сидр, который неизменно радует, хотя он и из банки. Банки качественные, хотя и подозревал Якова Окуня в том, что он их «закатывает в подвале».