Версия для печати

Клуб Эссе. Концерт. "Квартет Николая Куликова".

Клуб Эссе. Концерт. "Квартет Николая Куликова".
07 июль 2017
Оцените материал
(113 голосов)

Посетил джаз – клуб «Эссе» и послушал концерт Квартета Николая Куликова. Это хорошо известный музыкант, который довольно много и часто выступает на разнообразных Jam Session. Это при том, что он преподает гитару в Северодвинском музыкальном колледже и играет там с собственным коллективом. Довольно интересно понять, как это ему удается делать и главное зачем.

Если говорить о джазовых гитаристах, то стоит отметить, что они не пользуются особой любовью публики. Александр Горох, как и Николай Куликов неизменно проигрывают симпатии слушателей даже саксофонистам средней руки. Лично для меня определяющим при посещении концерта была фамилия Нестеренко и Беккер, в моих глазах авторитет этих музыкантов очень высок и их имена гарантируют качество.

Повторюсь, что, хорошо зная музыку Николая Куликова по Jam Session клубах FAQ и Андрея Макаревича, да и у Якова Окуня он частый гость, я не ждал ничего особенного, собственно мои ожидания и полностью оправдались. Квартет Николая Куликова состоит из музыкантов, которые сильно известнее и, несколько профессиональнее Николая Куликова, на мой не просвещённый взгляд

Владимир Нестеренко, в этот вечер он играл на хаммонд органе, играл убедительно, было понятно, что этот не простой инструмент ему поддается, но в целом, конечно, я бы с большим удовольствием видел его за роялем.

Алексей Беккер- ударная установка. Довольно странная штука случилась с хорошим пианистом Беккером, он решил стать барабанщиком. Понятно почему за ударными часто сидит Яков Окунь, он начинал с этого инструмента, но подобное с Беккером мне не ясно.

Рей Фрометта- перкуссия. Не думаю, что по поводу этого чудного инструмента стоит много разговаривать, но он украшает музыку и придает ей некоторое своеобразное звучание. Наш кубинский музыкант вполне справился с возложенными на него задачами. Даже вызвал бурный интерес одного постоянного гостя.

Ну и конечно специальный гость- Сергей Головня. Не смотря на весь мой скепсис относительно этого музыканта, а скепсиса у меня много, он смог этот скепсис усилить. Трудно представить, что это возможно, но факт. Его манера не давать играть никому на сцене и нагло всовывать свой саксофон в соло, которые начинают играть другие музыканты так же не подряжаема, как его длинные и бессмысленные «перегоны по кругу» одних и тех же стандартов в количестве, которое не переходит в качество.

Однако, Николай Куликов, практически с радостью отдал сцену Сергею Головни и тот с удовольствием играл свои композиции почти весь концерт. Куликову правда удалось вставить несколько своих композиций, но и тут Головня пытался прямо на сцене» вносить свой вклад», Владимиру Нестеренко, который «знает ноты» приходилось поправлять этого зарвавшегося «музыканта», часто довольно громко. В общем ничего страшного не происходило, я записал два видео фрагмента, которые позволят согласиться с моим мнением, что эту музыку никто и никогда, кроме авторов играть не будет.

Значит можно было их послушать, хотя знаменитая «Колыбельная для Марины» из сочинений Головни уже изрядно надоела. Каждый раз оказавшись на сцене Головня играет ее целиком или кусками. Думаю, Марине стоит спросить его не слишком ли многим женщинам он ее исполняет?

Удивляет, что мальчики не догадались дать Владимиру Нестеренко сыграть его собственную музыку, которая, если судить по его дискам очень и очень сильно лучше, чем то, что сочиняют Головня и Куликов. Беккер был убедителен, грамотно коммуницировал с Нестеренко и в общем им удалось придать сумбуру на сцене какой-то стройный и понятный лад. Отметим, что в зале можно было наблюдать двоих детей, жену и отца Владимира Нестеренко. Как не удивительно его отец скучал и не совсем понимал, что происходит на сцене. Конечно, играли наши музыканты плохо, но видимо музыкальность Владимира от мамы. Ну, а дети и есть дети- играли в свои и мамин телефон, а на сцену смотрели с нескрываемым удивлением, в их глазах читалось- как же так можно? Взрослые люди, а вместо игры в компьютерные игры творят такое непотребство.

Зачем-то во время концерта на сцену выходил несколько раз Александр Эйдельман и рекламировал джазовый-пароход. Может быть это хорошо и правильно, но в целом слегка не уместно. Причем в основном для Эйдельмана, особенно в свете его упорной рекламы среды в клубе. Наверно, это называется шоу-бизнес, кто знает.

Клуб по-прежнему хорош, хотя можно уже и завести в меня окрошку, которую обещают месяц, конечно, лето пока не наступило, но есть такая примета- если лета нет в середине июня, то его уже и не будет. В остальном …

Прочитано 2617 раз Последнее изменение 07 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 09 янв 2018 написал Алиса Котова

    В общем и целом неплохой концерт в хорошем месте. Можно расслабиться, можно поговорить.
    В игре музыкантов есть интересные задумки, которые "заставляют" слушать и понимать музыку. Но.. через какое-то время фокус на музыку снова пропадает и она уходит на второй план, таким неким бэком остается.
    Для расслабления неплохой концерт, для поклонников джаза, отдельных исполнителей - думаю не очень

    Пожаловаться