На ум приходит Сергей Головня, который никак не может совершить качественного скачка в своей музыке. Мосьпан безусловно явление другого порядка. Он не просто играет на саксофоне, его собственные композиции радуют слушателя необычной глубиной. «Колыбельная для Марины» давно стала классикой, и слушатели ждут ее, а не просто знают. Мосьпан начал, как самый молодой музыкант оркестра Олега Лундстрема и проработал там целых восемь лет, конечно кроме таланта в этом ему помог его дядя, который в тот момент плотно работал в качестве концертмейстера с этим оркестром. Но талант сделал свое дело, и Дмитрий стал настоящим музыкантом. Для мальчика из провинциального Волгограда это большой шаг. Следующий его шаг это работа в Биг Бэнде Игроя Бунтмана, с которым его дядя тоже работал концертмейстером. Он начал играть в оркестре на специфической инструменте- саксофоне-баритон, но уже через год стал первым тенором оркестра и играет эту роль к оркестру Бунтмана до сих пор. Более того, если говорить об Игоре Бунтмане, как музыканте то Мосьпан очень к нему близок, а уж как композитор… Маленький видео фрагмент, надеюсь передаст общую атмосферу (видео-1)
Трио Дмитрия Мосьпана:
Тенор Саксофон Дмитрий Мосьпан
Рояль- Иван Фармаковский
Контрабас Владимир Кольцов-Крутов
Ударные Александр Зингер
Специальный гость Станислав Должков альт саксофон
Все музыканты знаковые для московского джаза и очень своеобразные.
Иван Фармаковский закончил «Гнесинку» где его преподавателем был Игорь Михайлович Брыль. Он работал, как наверно все хорошие музыканты в команде Игоря Бутмана, куда пришел после триумфального выступления с джазовым музыкантом Бенни Голсоном, где показал невероятную технику и музыкальность. Сейчас его можно смело называть одним из ведущих джазовых пианистов Москвы. Это очень веселый человек с не простой судьбой. Левая половина его лица теперь до конца жизни будет хранить следы одной поездки с узбеками в такси, которая чуть не стоила ему жизни. Его жена джазовая певица, настоящая красавица, работает во многих проектах в том числе и со странным Стансом Гемисом.
Владимир Кольцов-Крутов крепкий профессионал из Питера, родился правда он в Пскове. Музыкант государственной консерватории, его любовь к джазу пришла как раз из больший, академических биг бэндов. Возможно поэтому в нем нет демонстративности, например, Макара Новикова, но есть безусловно прекрасное владение инструментом.
Александр Зингер, внешне спокойны и флегматичный человек на сцене превращается в пружину, которая раскручивается с невероятной силой. Его соло способны разрушить драм-машин настолько они эмоциональны. Что особенно важно, каждый такой взрыв уместен, хотя его высказывания возможно могли бы быть и короче.
В качестве специального гостя был заявлен Стас Должков и Петр Востоков, но Востоков явился только в конце, забрал свой кофр и на сцену не вышел. Должков же продемонстрировал не просто слаженную с Мосьпаном игру, но и прекрасное владение инструментом. Правда стоит отметить, что пару раз он совершенно безбожно накосячил.
Сам клуб порадовал, воскресная смена официантов, в отличие от субботней работала отлично. Официанты не оставляли своим внимание. Возможно потому, что в ней были только девушки, возможно это работа администратора, а возможно я просто «много пишу».
В целом я очень доволен концертом, что было для меня неожиданностью.