Клуб Эссе. Концерт. Квартет Дмитрия Мосьпана.

Клуб Эссе. Концерт. Квартет Дмитрия Мосьпана.
29 мая 2017
Оцените материал
(107 голосов)

Посетил джаз клуб «Эссе» и послушал концерт квартета Дмитрия Мосьпана. Остался очень доволен, хотя от подобных концертов не ждешь слишком много. Несмотря на то, что Дмитрий Мосьпан давно известен широкому кругу любителей джаза и известность его заслужена, в последнее время наблюдается некоторая осталось от саксофона, как инструмента. Играть плохо на саксофоне очень легко, а играть хорошо почти невозможно, отсюда огромное количество приличных музыкантов, которые не могут выдать ничего особенного и как следствие создающие просто шум.

На ум приходит Сергей Головня, который никак не может совершить качественного скачка в своей музыке. Мосьпан безусловно явление другого порядка. Он не просто играет на саксофоне, его собственные композиции радуют слушателя необычной глубиной. «Колыбельная для Марины» давно стала классикой, и слушатели ждут ее, а не просто знают. Мосьпан начал, как самый молодой музыкант оркестра Олега Лундстрема и проработал там целых восемь лет, конечно кроме таланта в этом ему помог его дядя, который в тот момент плотно работал в качестве концертмейстера с этим оркестром. Но талант сделал свое дело, и Дмитрий стал настоящим музыкантом. Для мальчика из провинциального Волгограда это большой шаг. Следующий его шаг это работа в Биг Бэнде Игроя Бунтмана, с которым его дядя тоже работал концертмейстером. Он начал играть в оркестре на специфической инструменте- саксофоне-баритон, но уже через год стал первым тенором оркестра и играет эту роль к оркестру Бунтмана до сих пор. Более того, если говорить об Игоре Бунтмане, как музыканте то Мосьпан очень к нему близок, а уж как композитор… Маленький видео фрагмент, надеюсь передаст общую атмосферу (видео-1)

Трио Дмитрия Мосьпана:

Тенор Саксофон Дмитрий Мосьпан

Рояль- Иван Фармаковский

Контрабас Владимир Кольцов-Крутов

Ударные Александр Зингер

Специальный гость Станислав Должков альт саксофон

Все музыканты знаковые для московского джаза и очень своеобразные.

Иван Фармаковский закончил «Гнесинку» где его преподавателем был Игорь Михайлович Брыль. Он работал, как наверно все хорошие музыканты в команде Игоря Бутмана, куда пришел после триумфального выступления с джазовым музыкантом Бенни Голсоном, где показал невероятную технику и музыкальность. Сейчас его можно смело называть одним из ведущих джазовых пианистов Москвы. Это очень веселый человек с не простой судьбой. Левая половина его лица теперь до конца жизни будет хранить следы одной поездки с узбеками в такси, которая чуть не стоила ему жизни. Его жена джазовая певица, настоящая красавица, работает во многих проектах в том числе и со странным Стансом Гемисом.

 

Владимир Кольцов-Крутов крепкий профессионал из Питера, родился правда он в Пскове. Музыкант государственной консерватории, его любовь к джазу пришла как раз из больший, академических биг бэндов. Возможно поэтому в нем нет демонстративности, например, Макара Новикова, но есть безусловно прекрасное владение инструментом.

Александр Зингер, внешне спокойны и флегматичный человек на сцене превращается в пружину, которая раскручивается с невероятной силой. Его соло способны разрушить драм-машин настолько они эмоциональны. Что особенно важно, каждый такой взрыв уместен, хотя его высказывания возможно могли бы быть и короче.

В качестве специального гостя был заявлен Стас Должков и Петр Востоков, но Востоков явился только в конце, забрал свой кофр и на сцену не вышел. Должков же продемонстрировал не просто слаженную с Мосьпаном игру, но и прекрасное владение инструментом. Правда стоит отметить, что пару раз он совершенно безбожно накосячил.

Сам клуб порадовал, воскресная смена официантов, в отличие от субботней работала отлично. Официанты не оставляли своим внимание. Возможно потому, что в ней были только девушки, возможно это работа администратора, а возможно я просто «много пишу».

В целом я очень доволен концертом, что было для меня неожиданностью.

Прочитано 2462 раз Последнее изменение 08 июнь 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 10 янв 2018 написал Алиса Котова

    Ребята прекрасны, сочетание саксофона и рояля замечательно. Хочется слушать и слушать.
    Такая неторопливая, расслабляющая мелодия, под которую хочется просто сидеть в уютном кресле, наблюдать за сценой. Полное умиротворение.
    Но самое главное, что все музыканты с руками из нужного места и они чувствуют друг друга. Все идеально.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены