Стартовый состав порадовал Яков Окунь за роялем, Макар Новиков контрабас, ударные Дмитрий Севастьянов. Это хорошие музыканты, если не сказать лучшие. После того, как я нашел в ютьюбе и послушал трио Бриль старший, Макар Новиков и Яков Окунь на ударных, для меня Макар новиков если не лучший контрабас, то любимый. Дмитрий Севастьянов прекрасный музыкант, чего не скажешь об обычном ударнике никогда. Он не просто блестяще владеет инструментом и слышит коллег, он еще и творит. Его манера игры, возможно у единственного в России ярко индивидуальна и узнаваема. Яков Окунь при все моем скепсисе большой пианист, который растет и развивается, хотя уже на диске «New York Encounter» это уже было понятно. Сейчас он неизменно радует не только виртуозной игрой, но и тем самым полетом, который похоже семейное, хотя иногда я думаю, что музыкальный отец Якова Окуня — это Игорь Бриль, надо почитать его биографию, возможно мне не просто кажется. В целом трио вполне сложившееся и я бы слушал его и слушал, но был еще Сергей Головня. Не знаю, что в этот вечер у него было не так, но он откровенно мешал игре. Хотя уход с его подачи в Гершвина был хорош. Яков Окунь, как не странно прислушался и подхватил развил. Может он и человек хороший… По кране мере Головню выслушивал терпеливо и в откровенно неуместных проявлениях. В целом, конечно, музыканты такого уровня не должны играть на JAM они уже почти классики российского джаза и как-то им не по чину… Хотя спасибо огромное, все было очень приятно, Головня к концу одумался и ушел.
Далее был представлен квартет, который завоевал мое сердце. За роялем Олег Стариков, я люблю этого пианиста за то, что он может, как пианист и не Нестеренко и не Окунь, но он очень слушает того, кто поет. Контрабас очень немолодой Игорь Контюков, но послушав его я подумал, что Макару Новикову есть куда двигаться, хотя в целом оба лучше. За ударной Ярослав Великий, сдержанный, но по-настоящему джазовый ударник, такой с подвывертом и ускорением. Ну и конечно, Павел Иванов! Мы писали о его игре на трубе в рассказе о концерте Ольги Синяевой. Потрясающий бархатный голос… Играли и пели они хорошо. Бархатный тембр Иванова просто завораживал, я давно не слышал такого красивого вокала в джазе. Все у Квартета было бы совсем хорошо, но пришел Головня. Может у Сергея Головни была такая роль портить игру других музыкантов и создавать ощущение шероховатости Джема? Я не знаю, но вкус и слух ему изменили в этот день сильно. Он просто всем мешал, делал это настойчиво, долго и прямо испытывал терпение других музыкантов, а когда к нему присоседился еще один такой же настойчивый саксофон и стал играть так же настойчиво и совсем о своем…
Павел Иванов отправился пить в честь вчерашнего дня рождения, а лояльный и на все готовый Стариков просто растеряно разводил руками и не понимал, что играть. Когда Яков Окунь, видимо с сарказмом предложил им сыграть пьесу на троих- пришел еще Роман Соколов… Я был в шоке! При том, что, Сколов играет с Головне в так называемом проекте «Четыре тенора» сыграть они не смогли не то, что втроем, а даже вдвоем. Роман Соколов был приличен, как мог, но Головню несло… Может он решил, как Гетц, Колтрейн и Дэвис ударить по наркотикам?!
Далее спела неизбежная Анастасия Лютова, интересно есть Jam где она не пела бы? Нет она здорово прибавила, но все равно «Только этого мало». В заключении порадовал Михаил Глебович Меркулов. Не столько может быть голосом сколько манерами, шармом присущем его возрасту и недосказанностью, что отличает певца от вокалиста. За роялем был Алексей Бекер.
Клуб работает так же хорошо, как и в Воскресенья. Официанты прямо наладились, все быстро и даже во время Концерта не теряются. Хотя заявления Якова Окуня перед выступлением, что он надеется, что гости оторвутся от еды что бы послушать музыкантов я бы, расценивал, как измену и призыв к свержению властей клуба. Попробовал пить вместо пива свежевыжатый апельсиновый сок, все же Пейсах. Дорого, но вкусно, может и дальше так буду.