Кафедральный собор Петра и Павла. Концерт. "Чайковский и джаз".

Кафедральный собор Петра и Павла. Концерт. "Чайковский и джаз".
07 июль 2017
Оцените материал
(60 голосов)

Посетил Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Перта и Павла и послушал концерт «Чайковский и джаз». Концерт вела Юлия Дмитрюкова. Выступали Алексей Круглов саксофон и Игорь Гольденберг орган. В соборе, как известно находится один из четырех органов Москвы.

Были исполнены популярные произведения Чайковского: увертюра в опере «Евгений Онегин, четыре произведения из цикла «Детский альбом» и два из «Времена Года» и ряд хорошо известных произведений. Например, знаменитый «Первый концерт» для фортепиано с оркестром, где при исполнении Круглов пустился в импровизацию, на мой взгляд малоудачно. Или популярные отрывки из балета «Лебединое озеро» где импровизации Круглова были сильно удачнее. Контраст всему концерту составило неожиданно серьезное, без саксофона, исполнение «Анданте» из пятой симфонии Петра Ильича.

Концерт проходит в главном соборе протестантов Москвы. Наверно это важно подчеркнуть потому, что за концерты в главном православном соборе дают, как нам всем известно срок. Это ни коим образом ни попытка отыскивать хороших и плохих христиан. Тут мое мнение однозначно, и оно совпадает с мнением героя анекдота о том, что хорошие коммунисты должны плыть в хороших гробах. Но стоит подчеркнуть, что служители культа были не заметны, вели себя удивительно корректно и даже показали мне прекрасную розу во дворе. Не знаю сложилось бы у меня с ними живое общение, если бы я был в кипе, но отправляться в собор, пусть и лютеранский в кипе было бы странно. Никакое пропаганды мною не замечено, разве плакат, который сообщал о 500 лети реформации. Ну тут, что сказать- я помню нашего Яна Гуса и Терезин тоже помню.

Билеты покупать заранее не стоит. Собор огромный и примерно треть мест любой категории были свободны. Хотя любой джаз-клуб позавидовал бы заполняемости при сопоставимой стоимости билетов. Кстати о стоимости- покупать билет за 2000 в так называемый ВИП-Партер не стоит, концерт идет около органа и в любом случае у вас за спиной (видео-1). Единственное исключение это последний номар, когда вместо органа Гольденберг сел за рояль. (видео-2) При этом созерцание витражей с изображением Петра и особенно Павла (родоначальника всех спецслужб от иезуитов и инквизиции до нквд-фсб- симфол открытая книга с мечем в середине так и кочует по миру), а также антисемита Лютера не всем доставляет удовольствие. Но в целом звук очень хороший и я получил удовольствие от концерта, хотя он, конечно очень условно имеет отношение в Чайковскому и совсем никакого к джазу.

Коротко о музыкантах:

Алексей Круглов. Начал музыкальное образование под руководством отца, которые преподавал фортепиано. Затем поступил в Государственное училище эстрадно-джазового искусства (в финале одного из конкурсов во время учебы, исполнил «Печальную Балладу» Юрия Саульского с оркестром имени Олега Лундстрема и так понравился Ю.Саульскому, что тот увидел в нем композитора). Затем поступил в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Во время учебы получил 1-ое место на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону и 1-ое место на Международном конкурсе в Риге. Этого тогда было достаточно, чтобы войти в музыкальную элиту. Сейчас Алексей много записывается на самых престижный западных лейблах. Работает с собственным джазовым проектом «Круглый бэнд» http://www.alexkruglov.ru/. Да важно заметить, что он играет на альт-саксофоне, а не на теноре, как можно было подумать.

Игорь Гольденберг- орган. Очень долго учился в Московской Консерватории на разных отделениях. После окончания Московской государственной консерватории Игорь Гольденберг начал выступать в качестве солиста-органиста в России и за рубежом. Преподает, занимается композицией. Специализируется на музыке барокко и Бахе.

На самом деле очень символично, что концерт происходит в протестантском соборе. При все условности реформации именно у протестантов первый раз прозвучало что-то человеческое в рамуах человеконенавистнического христианства. Саксофон на фоне органа и звучит, как человеческий голос на фоне диктата узурпировавших слово Господа. Протестантизм открыл маленький просвет для человеческой души и духа, который стал иметь значение среди божественного. Так и саксофон звучал, как человеческая душа на фоне органа- гласа Господнего. Не могу сказать, что я испытываю симпатии к протестантам, как как тысячи ставших выкрестами под давлением царского правительства России, я скорее принял бы лютеранство. Наверно, этот концерт в любом другом месте не произвел бы такого положительного впечатления. Наверно без слова «джаз» он не привлек бы меня, как слушателя. Наверно без музыки я не думал бы столько о Павле-Савле и не воспринял лютеранство, как попытку дать возможность звучать человеческой душе, пусть и в рамках языческого христианства точно также, как звучит саксофон на фоне органа.

Прочитано 828 раз Последнее изменение 13 июль 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 12 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Раньше любили ходить в этот Собор, очень интересные мероприятия, как просто классическая музыка, так и сочетание классической и более современной. А также были интересные инсталляции, как раз для того, чтобы больше прочувствовать музыку.
    Но вот как-то перестала я ходить туда, может и неправильно...

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 25 дек 2017 написал Алиса Котова

    Очень люблю представления в Соборе, организаторы умеют хорошо подбирать репертуар, чтобы заинтересовать зрителя. Иногда бывают очень необычные сочетания инструментов.
    Немного конечно напрягают ведущие, они пришли как будто из "песни года". Но их участие минимально, поэтому особо не замечаешь их присутствия.
    На этот раз музыка тоже не подвела. Через какое-то время расслабляешься даже на неудобным скамейках Собора и начинаешь полностью погружаться в музыку и медитировать.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены