Алексей Иванников мне был хорошо известен, его несколько суховатая манера исполнения, весьма своеобразна за счет именно этой сухости меня привлекала. Проект под названием «Трио Алексея Иванникова» тоже очень понятное явление. Сегодня трудно найти контрабасиста, который был бы так же известен, как Макар Новиков. За счет музыкальности и работоспособности он вполне успешен, хотя уровень владения инструментом и владение музыкальным материалом, конечно заставляет желать лучшего. Александр Зингер тоже хорошо знаком нашим читателям. Его взрывная манера и довольно интересные импровизации мне нравились. В общем выбор был сделан вполне осознанно. В «Клубе Андрея Макаревича» уже не было свободных мест, в клубе «Эссе» столика для меня не нашлось, «Союз Композиторов» и «Клуб Козлова» тоже предлагали что-то маловразумительное, как клуб Игоря Бутмана, но казались в этот день менее привлекательными. В общем выбор сделан и я отправился по адресу, который никогда не любил.
Клуб хорошо известен, это не уютное место с плохим администрированием и претензиями на настоящий стейк-хаус, которые правда ничем кроме крайне высокой цены не подтверждаются. Клуб был совершенно пустым, хотя нет, на трех музыкантов присутствовало целых девять зрителей. Официантов и поваров, конечно, было сильно больше посетителей. В общем это не случайно. При прочих равных, счет выше, чем в «Эссе» примерно в три раза и общая обстановка далека от клубной. Скорее концерты в клубе Игоря Бутмана подходят для камерных свиданий с малознакомыми дамами, которые тянутся к искусству. Все это легко объяснить. Член партии «Единая Россия» Игорь Бутман не нуждается в деньгах и зарабатывать их, опускаясь до организации хорошего ресторана или клуба, как Макаревич, конечно не будет. Деньги он получает из бюджета и не собирается их считать, что поклубу хорошо заметно.
Еда стандартная, она не хуже и не лучше, чем в любом джазовом клубе, просто дороже и без какой-то изюминки. Мясо жарят на гриле, есть открытый огонь, что тоже понятно, легко согласовать что угодно, если ты … Ну и так далее. Однако искусство поваров таково, что даже так приготовленное мясо на отличается вкусом. Более того, оно не кажется свежим. Не в том смысле, что это выдержанные британские стейки, а в том, что… При такой посещаемости это хорошо понятно. В общем я постараюсь не посещать клуб Игоря Бутмана несколько лет или вообще никогда, мне тут просто не уютно.
Музыканты старались, но им тоже было очень неуютно. Макар Новиков «вытупливал» свои стандартные композиции. Ему это нравилось. Использование музыкантами таких концертов для отработки материала и репетиций тоже хорошо понятно. Мы писали о концерте певицы из Нидерландов Hiske Oosterwijek и квартета Макара Новикова в клубе «Эссе». С тех пор Макар побрился, постригся и начал играть на контрабасе смычком. Это не ставит его в один ряд с Дарьей Чернаковой или Хустусом, но дает уверенность в том, что выпускник «Бауманки» рано или поздно их всех догонит. Иванников играл не хуже и не лучше, чем Яков Окунь. Такая типичная джазовая псевдомузыка по типу «пару туда пару назад и через раз». Хотя даже в этом упражняться ему особенно не потребовалось потому, что играли ребята очень известные и старинные композиции в которых проявить себя было реально трудно, но они старались и ничего плохого сказать о них я не могу. Порадовал Зингер, который в самом конце выдал очень интересную и зрелую композицию. Правда палочки попадали в палочки хотя и не часто. В любом случае это было интересно и местами завораживало.
В целом вечер удался, но я хорошо понял почему не хочу ходить в клубы слушать музыку так же часто, как раньше. Даже не как раньше 2-3 раза в неделю не обсуждается, как и 2-3 раза в месяц. Просто ничего интересного не происходит. Если происходит, то очень локально. Не хватает разухабистой обстановке реальных Джем Сейшиной клуба «Фак» времен трехгодичной давности. Там Александру Гурееву удалось создать некий дух, которого больше нет нигде. Хотя может быть это просто ворчание старика, как писал Иосиф Александрович Бродский. В общем общая ситуация в жизни и стране не может считаться радостной.