Музыкант Илья Луштак, явление примечательное. Хотя бы тем, что родился в Санкт-Петербурге, откуда в возрасте 3-х лет был перевезен родителями в Сан-Франциско. Затем из Сан-Франциско, уже сам перебирается в Нью-Йорк, где становится по настоящему востребованным джазовым музыкантом. Он известен тем, что работал в квинтете и квартете легендарного Фрэнка Уэсса в 2003-2013 годах. Имеет довольно серьезный послужной список, он выступал и записывался с Хэнком Джонсом, Барри Харрисом, Джимми Коббом, Сидар Уолтоомн, Мелвином Раеном и другими приличными музыкантами. В общем Илья Луштак не просто состоялся как музыкант в Америке, но и стал членом нью-йоркской джазовой тусовке, где уже более десяти лет занимает приличное место. Можно, конечно, вспомнить фильм Братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» и с легкой иронией заявить, что не случайно он частенько бывает в Питере. Но, похоже это не совсем тот случай. Хотя не поклонник джазовой гитары совсем, достаточно вспомнить ироничные замечания относительно концерта «Квартета Николая Куликова». Но в общем то, что показал Илья Луштак довольно интересно, хотя бы тем, что в России так не принято играть и петь. Не могу сказать, что я очарован или удивлен, но провел время приятно. При том, что внимательно слушать концерт я не мог в силу разговоров, в которых был принужден участвовать.
Музыканты, которые играли с Ильей Луштак мне неизвестны. Джаз Классик Трио, заявляет, что играет джазовую классику эпохи свинга. Я искал свинг, но не очень нашел. Петр Востоков делает это сильно лучше, правда у него в распоряжении оркестр. Музыканты это: Андрей Зимовец – фортепиано, Николай Затолочный – контрабас, Егор Крюковских – барабаны. Не могу сказать ничего о их игре, она была скорее нейтральной, а потом значительную часть композиций я слышал впервые. В любом случае Луштак частый гость в Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки под руководством Давида Голощекина, который, сейчас возможно самый легендарный джазист… Это значит, что у него нет проблем с музыкантами. Он на сцене говорил (удивительно, но русский устный он точно не утратил), что этих ребят знает давно. Наверно так оно и есть. Играли они не всегда вместе, но одновременно. Представление о музыке можно составить по фрагментам, которые я записал.
Остается добавить, что Ильи Луштак постоянный участник ансамбля Абиссинской (эфиопской) баптистской церкви в Гарлеме. Все наверно видели, какие «хыбища» устраивают в Америке протестанты в церквях. Правда баптисты для меня, по крайне мере, всегда были людьми скорее музыку и пение отвергающие. Но, наверное, баптисты из Эфиопии настроены иначе.
В качестве гостя была представлена певица имени, которой я не разобрал. Пела она что-то из сочинений Луштака, как я понял и делала это в общем так, как вы можете услышать в видео фрагменте
В целом я остался доволен вечером. Музыкально клуб, как и обслуживанием и меню вполне радует, хотя, конечно, нет в нем такой яркой атмосферы, как в Клубе Андрея Макаревича. Он несколько формален, отстранен и использует скорее западную модель, чем то, что было принято «у лабухов в кабаках советского союза».