Площадка труднодоступная и добраться до нее довольно трудно, нужно быть готовым к пешей прогулке потому, что даже для такси мест остановки нет, что говорить о парковке, где можно бросить свою машину дешевле чем за 300 рублей в час? Но в целом впечатление от концерта это не испортило. Как не испортила и ковидопаника, которая захлестнула Россию. Ковидоидиотизм, конечно, присутствовал и маски требовались, но в результате все желающие смогли их снять и спокойно получать удовольствие от музыки.
Концерт, как я и предполагал прошел не просто, выслушать Андрея Макаревича и YO 5 довольно не просто. Знакомые, кажется, с детства песни в новом звучании… Предполагали не просто новое, звучание. Как минимум это принципиально другие песни, которые представили не только песнями, а скорее сложными джазовыми композициями, которые по-новому открывали смысл слов. Вообще для меня «Машина времени», а все представленные композиции относятся к легендарному и поздне-легендарному периоду работы группы Андрея Макаревича никогда музыкальным явлением не была. «Машина времени» это прежде всего, ну для меня «Глупый скворец», «Рыбка в банке», «Вагонные споры», «За тех, кто в море» именно эти песни я слушал, когда рос. Позднее до меня дошли и ранние песни группы типа «Новый поворот», «Ты можешь ходить как запущенный сад», «Солнечный остров». В общем, когда в мои школьные годы Макаревич записал альбом «Реки и Мосты» я был удивлен и слушал его не без усилия над собой. В общем «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» или «На берегу реки» были для меня своего рода гимнами… Но музыка и «Машина времени» я в общем и сам играл в ВИА… Однако то, что я потом слушал на Сретенке в «Клубе Андрея Макаревича» в исполнении состава «Идиш Джаз» озадачивало. Борец и Гевондян, Родилис и Касьянова, да и сам Макаревич были музыкальны и это была МУЗЫКА.
Я не знаю, как относится к тому, что я услышал на концерте. Большинство публики тоже были озадачены. Вместо ностальгии по «Машине времени» мы получили новую «Машину времени»- группу для взрослых. Группу, которая показала, что музыка там была изначально, просто мы ее не могли услышать. Аранжировки возможно излишне сложны, не везде прекрасны и гармоничны, однако это настоящая музыка. Макаревич был грустным и чем-то похожим на Леонарда Коэна, может быть шляпой и костюмом, и ростом? Он не был принцем «Меланхолии и печали», он сильно постарел или это мудрость?
Состав YO5 понятен:
- Андрей Макаревич- вокал и гитара
- Евгений Борец- клавиши
- Сергей Хутас- контрабас
- Давид Ткебучава- ударные
- За духовую секцию (саксофоны и флейта) Тимур Некрасов (хотя я не уверен, что на сцене был он, разве, что бородка и прическа была его).
Остается описать треки, которые я записал. Зачем я их записывал, если они доступны в интернете бесплатно и в хорошем качестве? Для того, чтобы вы могли почувствовать «нерв концерта» и ощутить живую эмоцию концерта, которую не передает идеальный звук и идеальное видео. Опять же все, кому не нравится мой проект и мои тексты могут быть свободны. «Великая тайна быть популярным у всех» мне не только не открылась, она меня в общем не интересует. К больше части человечества, я считаю применимы термин «скоты» и не только не ищу у них популярности, но получив эту популярность, я был бы крайне удручен потому, что это означало бы в том числе и отсутствие вкуса у меня.
Первое видео — это обращение к Майку «Скажи как Майк куда ушли те времена». Печальная история о том, как мы превратили нашего Б-га в Деда Мороза, который за деньги приносит потанцевать. Мы, конечно, проиграли… Ролик без начала и конца, как пока наша жизнь, конец, которой покажет и начало.
Второе видео это песня о девушке, которая любила летать по ночам… Мир мужчины можно рассматривать по-разному и даже можно верить в то, что он существует. Есть только одна проблема и не маленькая. Этот мир всегда женщина. Наверно, есть женщины тихие и спокойные, домашние и толстые. Но почему-то судьба дает их не всем и … Женщины, которые летают по ночам составляют смысл жизни и делают эту жизнь по настоящему невыносимой. Только невыносимая жизнь и стоит того, что быть прожитой. Я не Сократ, он хотел осознанности чудак! Ему повезло с женщиной, она была сварливой и сделал его философом, а могла бы летать ночью и он стал бы счастливым. По-своему. Похоже на тост: «За ведьм»!
«Вагонные споры». Эту песню, может быть вообще одну из не многих я помню наизусть, кажется, всю жизнь. Она является не просто философской, это песня, составившая основу мировоззрения целого поколения. В ней, кажется нет глубины, и она сродни «Глупому скворцу» или «Костру», но в этой песни, как мне кажется, весь Макаревич. То, как она подается слушателю сейчас, меня не очень радует, но кажется очень правильным, может быть придёт поколение, которое не сможет понять, о чем это. Пусть слушают музыку.
«Перекресток семи дорог». В моей жизни были периоды «не до музыки» и пельмени не всегда постукивали в моей паке из холодильника, часто они были слипшимся комком. В один из такиех периодов, я включил телевизор, такое тоже случается со мной не каждые 10 лет и увидел странный фильм, где Ярмольник зачем-то пел то, что не мог сочинить и было понятно, что это не группа «Дядя Алекс», а «Машинка»- «Машина времени». Я помню, как мне стало тепло и как слезы, которые тогда еще не текли по щекам, просто навернулись в моих глазах — это были слезы благодарности, на концерте я услышал все это совершенно по-особенному.
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Ну что тут сказать? Видимо есть романтика и во мне, возможно где-то и во мне живет филологиня. Я люблю эту песню и слова из нее в жизни своими делами повторяю, возможно, чаще чем следовало. Но это мой путь. Возможно, если бы мой путь я пел, как Фрэнк Синатра- есть и у него гениальная песня с таким названием, мой путь был бы другим. Но был бы это я? Как сказал великий ребе Зуся Мешалаим из Анаполя- «Никто не спросит меня почему я не стал Моисеем, меня спросят почему я не был ребе Зуся».