«Андрей Макаревич YO 5»

«Андрей Макаревич YO 5»
27 окт 2020
Оцените материал
(1 Голосовать)

Посетил концерт «Андрей Макаревич YO 5». Концерт проходил на площадке по адресу Новый Арбат 36. Это последний дом на улице Новый Арбат. Концертная площадка приятная и хорошо оборудованная, с хорошей акустикой и удобными креслами. Стоит правда заметить, что есть и проблемы- доступность. Не смотря на прекрасный адрес- Новый Арбат.

Площадка труднодоступная и добраться до нее довольно трудно, нужно быть готовым к пешей прогулке потому, что даже для такси мест остановки нет, что говорить о парковке, где можно бросить свою машину дешевле чем за 300 рублей в час? Но в целом впечатление от концерта это не испортило. Как не испортила и ковидопаника, которая захлестнула Россию. Ковидоидиотизм, конечно, присутствовал и маски требовались, но в результате все желающие смогли их снять и спокойно получать удовольствие от музыки.

Концерт, как я и предполагал прошел не просто, выслушать Андрея Макаревича и YO 5 довольно не просто. Знакомые, кажется, с детства песни в новом звучании… Предполагали не просто новое, звучание. Как минимум это принципиально другие песни, которые представили не только песнями, а скорее сложными джазовыми композициями, которые по-новому открывали смысл слов. Вообще для меня «Машина времени», а все представленные композиции относятся к легендарному и поздне-легендарному периоду работы группы Андрея Макаревича никогда музыкальным явлением не была. «Машина времени» это прежде всего, ну для меня «Глупый скворец», «Рыбка в банке», «Вагонные споры», «За тех, кто в море» именно эти песни я слушал, когда рос. Позднее до меня дошли и ранние песни группы типа «Новый поворот», «Ты можешь ходить как запущенный сад», «Солнечный остров». В общем, когда в мои школьные годы Макаревич записал альбом «Реки и Мосты» я был удивлен и слушал его не без усилия над собой. В общем «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» или «На берегу реки» были для меня своего рода гимнами… Но музыка и «Машина времени» я в общем и сам играл в ВИА… Однако то, что я потом слушал на Сретенке в «Клубе Андрея Макаревича» в исполнении состава «Идиш Джаз» озадачивало. Борец и Гевондян, Родилис и Касьянова, да и сам Макаревич были музыкальны и это была МУЗЫКА.

Я не знаю, как относится к тому, что я услышал на концерте. Большинство публики тоже были озадачены. Вместо ностальгии по «Машине времени» мы получили новую «Машину времени»- группу для взрослых. Группу, которая показала, что музыка там была изначально, просто мы ее не могли услышать. Аранжировки возможно излишне сложны, не везде прекрасны и гармоничны, однако это настоящая музыка. Макаревич был грустным и чем-то похожим на Леонарда Коэна, может быть шляпой и костюмом, и ростом? Он не был принцем «Меланхолии и печали», он сильно постарел или это мудрость?

Состав YO5 понятен:

  • Андрей Макаревич- вокал и гитара
  • Евгений Борец- клавиши
  • Сергей Хутас- контрабас
  • Давид Ткебучава- ударные
  • За духовую секцию (саксофоны и флейта) Тимур Некрасов (хотя я не уверен, что на сцене был он, разве, что бородка и прическа была его).

-1

Остается описать треки, которые я записал. Зачем я их записывал, если они доступны в интернете бесплатно и в хорошем качестве? Для того, чтобы вы могли почувствовать «нерв концерта» и ощутить живую эмоцию концерта, которую не передает идеальный звук и идеальное видео. Опять же все, кому не нравится мой проект и мои тексты могут быть свободны. «Великая тайна быть популярным у всех» мне не только не открылась, она меня в общем не интересует. К больше части человечества, я считаю применимы термин «скоты» и не только не ищу у них популярности, но получив эту популярность, я был бы крайне удручен потому, что это означало бы в том числе и отсутствие вкуса у меня.

Первое видео — это обращение к Майку «Скажи как Майк куда ушли те времена». Печальная история о том, как мы превратили нашего Б-га в Деда Мороза, который за деньги приносит потанцевать. Мы, конечно, проиграли… Ролик без начала и конца, как пока наша жизнь, конец, которой покажет и начало.

Второе видео это песня о девушке, которая любила летать по ночам… Мир мужчины можно рассматривать по-разному и даже можно верить в то, что он существует. Есть только одна проблема и не маленькая. Этот мир всегда женщина.  Наверно, есть женщины тихие и спокойные, домашние и толстые. Но почему-то судьба дает их не всем и … Женщины, которые летают по ночам составляют смысл жизни и делают эту жизнь по настоящему невыносимой. Только невыносимая жизнь и стоит того, что быть прожитой. Я не Сократ, он хотел осознанности чудак! Ему повезло с женщиной, она была сварливой и сделал его философом, а могла бы летать ночью и он стал бы счастливым. По-своему. Похоже на тост: «За ведьм»!

«Вагонные споры». Эту песню, может быть вообще одну из не многих я помню наизусть, кажется, всю жизнь. Она является не просто философской, это песня, составившая основу мировоззрения целого поколения. В ней, кажется нет глубины, и она сродни «Глупому скворцу» или «Костру», но в этой песни, как мне кажется, весь Макаревич. То, как она подается слушателю сейчас, меня не очень радует, но кажется очень правильным, может быть придёт поколение, которое не сможет понять, о чем это. Пусть слушают музыку.

«Перекресток семи дорог». В моей жизни были периоды «не до музыки» и пельмени не всегда постукивали в моей паке из холодильника, часто они были слипшимся комком. В один из такиех периодов, я включил телевизор, такое тоже случается со мной не каждые 10 лет и увидел странный фильм, где Ярмольник зачем-то пел то, что не мог сочинить и было понятно, что это не группа «Дядя Алекс», а «Машинка»- «Машина времени». Я помню, как мне стало тепло и как слезы, которые тогда еще не текли по щекам, просто навернулись в моих глазах — это были слезы благодарности, на концерте я услышал все это совершенно по-особенному.

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Ну что тут сказать? Видимо есть романтика и во мне, возможно где-то и во мне живет филологиня. Я люблю эту песню и слова из нее в жизни своими делами повторяю, возможно, чаще чем следовало. Но это мой путь.  Возможно, если бы мой путь я пел, как Фрэнк Синатра- есть и у него гениальная песня с таким названием, мой путь был бы другим. Но был бы это я? Как сказал великий ребе Зуся Мешалаим из Анаполя- «Никто не спросит меня почему я не стал Моисеем, меня спросят почему я не был ребе Зуся».

 

Прочитано 12 раз Последнее изменение 21 нояб 2020

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены