Ж-К. Бриссо "Ангелы возмездия".

Ж-К. Бриссо "Ангелы возмездия".
31 март 2020
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел фильм Жана- Клода Брюссо «Ангелы возмездия» (2006). Это часть трилогии, которая посвящена эротическим исследованием режиссера. «Тайные страсти», «Ангелы возмездия» и «Интимные приключения» три фильма, которые создали режиссёру перед смертью репутацию эротомана. Он успел снять еще две картины, но репутацию побороть не сумел.

 

Видео впечатления от фильма https://www.youtube.com/watch?v=14B2aLJ3uu0&list=PLUsmZ_QWN7kPKL_iReQb1ZWpFo5RW8VUf&index=9

В целом фильм «Ангелы возмездия» представляется весьма поверхностным, несколько глупым. Герои и героиня ведут себя совершенно картинно. В основе фильма сцены лесбийского секса, которые сопровождаются заявлениями о запретности и прочим бредом, который видимо должен был создавать дополнительное возбуждение. Однако, банальные картинки и странный сюжет не мог пробуждать никаких чувств. Режиссера безумно жаль. Огромный и расхристанный, видимо оставшийся на старости лет без сексуального удовлетворения снимал черти что.

Жан Клод Брюссо наследник Эрика Ромера и возможно его самый удачный ученик и последователь. В некотором смысле он превзошел Ромера, по крайне мере в Каннах его награждали дважды. Эрик Ромер фигура в мировом кино важная. Он один из главных представителей «Новой Волны». Большую часть жизни он сотрудничал с журналом «Cahiers du Cinema» и даже пять лет его редактировал. Соратниками Ромера по журналу были выдающиеся режиссеры: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Жак Риветт. Я не люблю их фильмы, хотя и посмотрел все. От Ромера Брюссо взял очень много. Собственно, именно благодаря тому, что Ромер обратил внимание в Брюссо тот и стал режиссером. До этого он довольно долго преподавал французский язык в пролетарских районах Парижа. Ромер, как известно был романтиком и нравоучительным занудой. Он даже не спал со своими актрисами, хотя, например Трюффо открыто заявлял, что без секса с главной героиней его фильмы не возможны. Да Годар едва ли снял хотя бы один фильм, где не было бы лобковых волос крупным планом.

Я в общем довольно сильно сексуально озабочен, но «новая французская волна» в ее послевоенном варианте все же чуть-чуть слишком. Меня не только не шокируют сцены трех девушек, откровенно ласкающих друг-друга, но и эти сцены мне вообще не кажутся запретными. Даже Тора относится к лесбийской любви не так, как к гомосексуализму, например.

Сюжет фильма довольно примитивный. Некий режиссер переживает рождение нового фильма. В период этих переживаний к нему приходит давно умершая бабушка и пытается предостеречь. Далее возникают две девушки «типа ангелы» в их задачу входит сгубить режиссера, не понятно почему и зачем. Далее он ведет пробы, в процессе, которых предлагает девушкам мастурбировать, находясь с ним в одной комнате. Оператор не предусмотрен. Девушки не понимаю, что от них надо, тем более что он их не трахает и на их призывы не отвечает. Является домой и с неистовой страстью буквально дерет жену, как животное. Фильм выходит, имеет успех, но все это за кадром. В кадре обвинение героя в сексуальных домогательствах, уход жены и побои, которые не закончились смертью, а только инвалидностью потому, что одна из девушек сжалилась. Сам Брюссо пережил нечто похожее на кинопробах фильма (первый фильм трилогии) «Тайные страсть» (признанного лучшим в 2002 году читателями журнала Cahier du Cinema) четыре молодые артистки обвинили его в сексуальных домогательствах, он заплатил большой штраф и едва отделался от тюрьмы. Зачем девушка его спасла от смерти и дала ему доснять фильм? Ну если это можно назвать так, а не например- пусть мучится. В итоге… в итоге не ясно, как это было у Ромера, что, как и зачем. В общем, если смотреть лесбийские сцены, то вполне средненькое порно, если фильм, как фильм то печаль. Сам Брюссо говорил, что, если ты снимаешь секс невозможно уйти от клише. Вот он и не смог. Хотя, например Катрин Брея это умудряется делать и в «З6 размере» и в «Моей сестре» и всегда.

Остается добавить, что Брюссо серьезный режиссер. Его фильмы «Белая свадьба», «Селин», «Тайные страсти» заслуживают внимания, и я их люблю. В итоге его репутация может быть не совсем разрушена. Незадолго до смерти он получил главный приз фестиваля в Лоткарно за фильм «Девушка из ниоткуда», ему было 65 лет, а фестиваль этот- фестиваль молодежного кино. Добавим, что он получил Золотую пальмовую Ветвь на Каннском кинофестивале за фильм «Звук и ярость» в номинации «Приз молодежного жюри» и за фильм «Тайные страсти» «Премия французской культуры кинематографисту года» в тех же Каннах.

Прочитано 2190 раз Последнее изменение 06 авг 2021
Другие материалы в этой категории: « Жако Ван Дормаль "Тото-герой". К. Брея "36 размер". »

1 Комментарий

  • Яна Станкевич 07 апр 2020 написал Яна Станкевич

    Картонные герои, затянутый сюжет, нереальная история. Как такое мог снять Бриссо - непонятно. Режиссер попытался найти вопрос о женской сексуальности. Вроде бы жанр подобран правильно - эротика. Она все-таки больше заходит женщинам. Вроде бы даже красивое женское тело. Но вопрос режиссер так и не сформулировал. Что он хотел задать и какой ответ раскрыть? Не ясно
    Фильм можно смотреть только из-за эротических сцен. На остальное лучше не рассчитывать.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены