Казалось бы, не затейливая история о том, как домашние животные проводят время в отсутствии хозяев на самом деле имеет под собой очень глубокие психологические основания. Современный мир породил в золотом миллиарде ситуацию, когда люди оказались в условиях, когда им не нужно выстраивать между собой отношения. Теперь для выживания не нужно создавать семьи. Как бы не была дорога недвижимость, каждый, кто имеет определенный уровень доходов может обеспечить себе индивидуальную аренду. Стоимость еды и вовсе за последнее время упала до уровня, когда на нее можно не обращать внимание. Все это породило огромное количество людей, которые живут сами по себе и не собираются не только заводить детей, но и выстраивать отношения с партнерами. Вместо партнеров появляются домашние животные.
Но всем понятно, что отношения с домашними животными и отношения с живым человеком это совсем не одно и тоже. Поэтому и нужно сформировать у детей- подрастающего поколения представление о том, что домашние животные ничем не отличаются от людей и отношения с ними совершенно полноценны. Так и рождается миф о том, что у домашних животных есть собственная жизнь. Это нужно для ого, чтобы не видеть в животном- животное и считать, что собачья преданность полноценная замена любви человека. Я наблюдал забавный диалог даже у псевдокаббалистов им.М.С.Лайтмана, которые пытались доказать, что у их собак точно есть душа и они просто воплощение их умерших родственников. Это только кажется смешным. Золотой миллиард погряз в эгоизме и единственный объект, который он воспринимает для любви это домашние животные. Меня трудно подозревать к нелюбви к Америке. Я неустанно повторяю: «Боже храни Америку»! Однако, симптомы опасной болезни на экране теперь представлены в виде трогательного мультфильма.
Повторит ли этот мультфильм судьбу «Зверополиса», который побил в России все рекорды я не знаю, но для меня очевидно, что чем дальше, тем больше подобная кинопродукция будет рассчитана на взрослую аудиторию. Если раньше для просмотра подобного в кинотеатре требовалось где-то раздобыть ребенка, для прикрытия то теперь зал наполнен взрослыми людьми без всяких детей. Я смотрел его в кинотеатре и не менее 80% зрителей были за 30 лет. Хорошо это или плохо? Я никогда не задавался подобным вопросом и сейчас не собираюсь.
Уморительная история кролика, который был врагом людей до тех пор, пока единственный ребенок в мультфильме его не взял домой трогает, но мною воспринималась не более, как способ за экшеном спрятать проблему легитимации в отношениях между людьми отношений человек- животное. Это проблема не может быть названа веселой. Многие из тех, кто не смогли построить партнерские отношения с людьми заняты восторженными постами по поводу своих кошечек и собачек. Насколько это тенденция? Такой вопрос имеет право на существование.
Зачем симпатичной болонке в след за хозяйкой копировать отношения из телевизора? Просто ли это пародия или попытка уложить в сознание миллионов хозяек, которые не смогли договориться с мужчинами, что их собачка такое же существо как они? Куда проще строить отношения с собакой, чем с живым человеком. Тем не менее мультфильм остается мультфильмом, и он в меру развлекает. Наверно, его не стоит сравнивать с фильмами типа «Секрет Келлской летописи». Он не несет ничего нового в художественном смысле это как серия фильмов о Борне и, например, фильмы Майкла Ли. Но все в мире имеет право на существование и даже это.
Я посмотрел «Тайную жизнь домашних животных» с удовольствием. Думаю, что многим она тоже доставит удовольствие, хотя, конечно, не стоит ждать в полном смысле детского кино. В некотором смысле современный зритель и есть ребенок- имаго, в том смысле, в котором обозначила его Людмила Улицкая в «Зеленый шатер».
Возможно я слишком серьезен, возможно просто утратил нечто такое, что позволяет детям сопереживать героям, а не выстраивать схемы кому это выгодно. В любом случае на мое мнение стоит обращать внимания ровно столько, сколько вам комфортно. Не утруждайте себя дорогие мои современники из золотого миллиарда.