В. Вендерс. "Небо над Берлином".

В. Вендерс. "Небо над Берлином".
12 авг 2015
Оцените материал
(106 голосов)

Посмотрел фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987). Наверно это самый известный и популярный фильм режиссера. Хотя в Каннах он получил только приз за лучшую режиссуру, а «Золотой Пальмовой Ветви» был удостоен его предыдущий фильм «Париж. Техас». Фильм меня просто очаровал свои киноязыком и сюжетом, в общем я надолго оставался под впечатлением, и это было впечатление картинка, а не идея, которая часто впечатляет больше картинки и ты думаешь, что книжка вполне могла бы и не экранизироваться. Но тут все совсем не так. Мы правда живем во время, когда по фильмам и их сценариям пишут книги… Но тут как-раз тот фильм, который нужно писать потому, что нет в книги возможности показать и прозрачный воздух и трагизм судорог и много е другое. Собственно Вим Вендерс сделал фильм, который подтверждает право кино называться самостоятельным искусством и подтверждает, что набор его художественных средств достаточен для не передаваемого эффекта.

О режиссере Виме Вендерсе я расскажу позднее. Замечу только, что он родился в 1945 году. Немец по национальности, что важно потому, что за немцами закрепилась не лучшая репутация, как за творцами их воспринимают скорее, как народ способный хорошо работать на сборочном конвейере. Это вам не британцы, которые всегда и во всем выходили победителями, хотя в создании Америки немцы и британцы приняли похожее участие, если говорить о населении.

Сюжет фильма довольно простой. Нам показывают эпизоды из жизни двух ангелов. Бруно Ганс игает роль ангела по имени Дамиэль, а Отто Зандер роль ангела Кассиэль. Не вдаваясь в особые рассуждение, как так случилось, что ангелами стали они и сколько их таких ангелов и в прочую… Эти ангелы бестелесны, как это водится и могут читать мысли простых смертных. Один из ангелов, Дамиэль влюбляется в девушку Марион, роль исполняет Сольвей Доммартин, и принимает решение отказаться от бессмертия и тоскливой роли наблюдателя, ради этой любви. Сюжет не хуже и не лучше других, но как показан этот сюжет!

Но это сюжет, который совершенно не описывает содержание фильма. Как не исчерпывает его содержание образ мужчины в пальто с крыльями за спиной, который смотрит в низ. Есть в фильме что-то важное, не понятное нам пока.. Это история поколения после военного угара и потерянности после разгрома. Ангелы хранители, которые живут в небе над городом и помогают людям жить в мире, который изменился. Тот факт, что один из ангелов вернулся в город, возможно и есть самое важно для Германии. Именно травма от нацистского угара переживалась таким отключением чувств. Мне кажется, что для России у которой такой опыт впереди очень важно понять это.

Прозрачный фильм, особенно его черно-белая часть наполнены тоской по чувствам и жизни, смотреть и изучать ничего не чувствуя самому. Так бывает часто после травмы или потрясения, когда ты отключен от себя и живешь в мире пустоты. По сути это состояние ангела. Ты не чувствуешь и живешь не своей жизнью. Так переживают боль и когда боль пережита… Наступает настоящая жизнь где ты сам с собой, где есть чувства, надежды и где ты позволяешь себе жить. Так просто и так сложно. Небо…

Дело даже не только в самом небе… Последствия этого фильма для кинематографа можно оценить хотя бы по тому, что сам Вим Вендерс в содружестве с великим итальянским режиссером Микеланджело Антониони снял в 1993 году фильм «Небо над Берлином-2», а в еще в 1998 году был снят фильм «Город Ангелов» с Кеном Костнером в главной роли. Культовый фильм сделал Вима Вендерса культовым режиссером. Это совершенно не случайно, редко, когда в кино есть история, которая больше чем просто история. Магия кино как раз рождается там, где картинка не просто способ усилить текст.

Я обязательно расскажу о впечатлениях от его фильмов «Когда наступит конец света» и ранней трилогии из фильмов «Алиса в городах», «Ложное движение» и «С течением времени». Я совершенно очарован этим режиссером, его языком и его работами. Вим Вендерс для меня навсегда…

И как трогательно звучат мечты Ангела.... "Прийти с работы, покормить кота...". Если вдуматься то все прочее, в том числе и бессмертие не так уж и важно, а если учесть, что в любом случае после смерти неизбежно воскресение в том же теле то и вовсе- кот важнее.

Прочитано 2620 раз Последнее изменение 24 дек 2015

2 комментарии

  • Алиса Котова 12 фев 2018 написал Алиса Котова

    С одной стороны сюжет фильма достаточно банальный. Но руками режиссера из банального можно сделать конфетку, причем эта конфетка будет еще и философской, заставлять зрителя подумать о своей жизни.
    Фильм вроде бы лекий, но в то же время есть какая-то атмсофера грусти, печали, даже какого-то напряжения.
    Фильм очень эмоциональный, романтический. Но он больше подойдет под настроение, просто так он может и не зайти...

    Пожаловаться
  • Игоренко Шувалов 01 сен 2016 написал Игоренко Шувалов

    Вообще о таких людях. как Вендерс, не услышишь закоулкам или между переходами. Вендерс как и немногие кинорежиссёры могут виртуозно владеть художественными средствами:
    выдержать паузу; переходы между планами; создать картинку благородную,
    план, фон. Хочу обратиться к автору колонки: Вам не кажется, что в фильме присутствует противоречие между содержанием и фоном?
    В данной фильм можно все свести к черно-белому, но это ошибочно. Фильм больше рассказывает и философском мышлении.. действия сведены к минимуму,поэтому зевак мимо. о Монологах отдельно, потому что их содержание заполняет весь фильм. даже посоветую воспринимать фильм. как аудиокнига.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены