Нужно согласиться с тем, что сегодня Манский безусловно лучший русскоязычный режиссер не игрового кино, и люди типа Мирошниченко не могут даже близко к нему подойти. Современная Россия погрязла во вранье и это вранье стало настолько поглощать сознание людей, что реальность проигрывает… Проигрывает бесповоротно. Тезис- надо думать о хорошем и верить привел к тому, что 87% населения считают Россию развитой страной. При этом они даже не понимают, что это такое. Неигровое кино становится источником информации о реальности, которую от нас скрывают все наши соотечественники по доброте душевной или по душевной болезни.
Я все думаю в чем секрет феноменального успеха фильма Виталия Манского «В лучах солнца» о жизни в Северной Корее. Это не ностальгия по Советскому Союзу, который жил так, как сейчас Северная Корея. Это не понимание того, что в самое ближайшее время мы снова окажемся в Советском Союзе… Нет. Это просто зеркало. Россияне, которые обманывают себя каждый день убеждая друг-друга, что они живут в прекрасной стране, увидели таких же людей… Людей, которые живут еще хуже, чем россияне, но убеждают себя в том, что кормят Америку и летают на солнце. Появляется информация, что северокорейцев подсаживают массово на правительственном уровне на наркотики. Боюсь это не правда, для людей с определенным складом того, что обычно называют мышлением не свойственно критическое осмысление действительности. Они просто заимствуют все свои мысли у начальства. Поэтому северным корейцам и россиянам наркотики не нужны. Замете, это не национальное, например, южнокорейцы и украинцы не в России (думаю не менее у половины россиян есть украинские предки) способны на критическое мышление и анализ фактов. Это то, что воспитывается с раннего детства, детский садик, школа, армия, институт….
Виталий Манский уроженец Львова. Как много подарил Львов русской культуре и России! Удивительно? Нет, конечно- это по сути польский город, который всегда жил в Европе и поэтому имеет принципиально другое образование и соответственно качество населения. Сейчас он живет в Риге и поэтому его не преследуют, после подписания письма «Мы с вами» в поддержку Украины его, конечно, затравили бы.
Фильм «Труба» просто потрясает. В фильме практически нет закадрового текста, да он и не нужен. Более того, когда герои начинают говорить по-польски или, по-немецки не возникает никакого желания узнать перевод. Фильм прослеживает движение газа по газопроводу Уренго-Помары-Ужгород и далее в цивилизованный мир. Нам показывают, как живут простые люди в этих местах. Вспоминается фильм Ульриха Зайделя «Потери неизбежны» снятый в жанре псевдо документалистики, там показан контраст жизни двух стран, но то, что показывает нам Манский… Это в общем обычная жизнь России, которой не видели те 10% населения, которые живут благополучно. Это не просто нищета- это выживание в условиях, когда еда не доступна, а о развлечениях нет вообще никакой речи. Уренгойские старушки с убогими сыновьями в церкви, старики в Помарах, которые воюют с милицией и отстаивают право на коммунистические сабантуи это и есть России. Хоть какая-то жизнь начинается в Ужгороде. Далее с продвижение на Запад мы оказываемся в современном обществе. Хотя и тут Манскому удается найти бедность, но эта бедность даже не понятна россиянам. Это просто другой мир. Поражает погребальные культуры в России - вырубленные топором могилы, куда сваливают гробы и ритуал в Германии с красивыми залами, музыкой и торжественным обрядом. Тут как негде видно, что Россия и Цивилизованный мир пока на разных полюсах и являются антитезой.
Манский не дает ответов о причинах всего этого, он просто показывает контраст. Труба с газом является неким прекрасным символом развития. Нет, можно было показать казнокрадов, которые веками вывозили все из России и устраивались на Западе, но он показал больше! Он показал, что причина всего это люди и их качество. Население России стареет и исчезает, страна, которая любит рассуждать о величии просто превращается в степь. Можно ругать Путина и бороться с его режимом. Но боюсь он совершенно прав. Нельзя спасти Россию, ей просто нужно дать умереть и при этом позволить самым активным и приспособленным уехать на Запад и там попытаться построить свой мир и как-то сохранить культуру, как это удалось сделать человеку из последних кадров. Да он убирает грязь и водит автомобиль в современном мире, но он сохранил русский язык и как-то связан со своими родственниками, которых возможно эвакуирует из России, когда случится крах.
Воровство стало духовной скрепой в России потому, что это единственный путь спасти хоть кого-то и перевезти хоть что-то из русской культуры на Запад!