Пьеса не была дописана автором, что оставило для режиссера определенный простор в трактовке, хотя текстуально он воспроизводит ее довольно точно. Геогр Бюхнер впервые использовал лозунг «Мир-хижинам, война- дворцам», участвовал в организации левых мятежей и разыскивался полицией. Написал всего три пьесы, одна из которых утрачена. По пьесе «Войцек» еще написана опера. Действие происходит в Чехии, в городе Телч, я там был- прекрасные и очень красивый городок. Фильм заканчивает так называемую трилогию «О маленьком человеке». В первых фильмах: «Загадка Каспера Хаузера» (в русском прокате «Каждый сам за себя, а бог против всех») и «Баллада о Бруно» (в русском прокате «Строшек») снимался умственно отсталый актер Бруно С. Он должен был играть и в фильме «Войцек», но Кински уговорил отдать эту роль ему, он тоже в общем вполне не нормален. Херцог согласился, о чем потом жалел. Фильм снимался очень быстро и практически не монтировался.
Сюжет фильма состоит в том, что главный герой, Войцек (герой Клауса Кински), - типичный бедняк, убогий во всех смыслах. В сорок лет он служит солдатом в захолустном городишке и, чтобы добыть пропитание своей подруге Марии и их внебрачному сыну. Его унижают все и все над ним издеваются. Он вынужден подрабатывать «подопытным кроликом» местного доктора, который заставляет его питаться одним горохом и пить свою мочу, возможно не из-за желания издеваться, а просто по глупости. Мария- его сожительница очень хороша собой, вообще не понятно, как она могла родить ребенка такому жалкому человеку, как Войцек. Она в общем не чужда проституции, как и ее подруга, которая пытается в конце соблазнить ВОйцека. Мария вступает в половую связь с руководителем военного оркестра за золотые сережки. Этот соблазнитель, как и все унижает Войцека. В результате он убивает свою Марию. Основа фильма — это игра актера Клауса Кински, который пробуждая свое психическое нездоровье демонстрирует на экране его разные стадии. Вместо истории о угнетении простого человека как в Бюхнера, нам показывают историю того, как простой человек сходит с ума.
Над фильмом работали:
Вернер Херцог (настоящая фамилия Стипетич)- режиссер этого фильма явление в кино, которое заслуживает самого пристального внимания. Странный немецкий (типичный баварец польского происхождения, наверно больной- я много знал баварцев, все они были психически больны), который в своих фильмах занимается исключительно исследованием проблем психического нездоровья, даже без привлечения сумасшедшего друга детства Кински, как например «Каждый за себя, а Бог против всех» (Три «Золотые пальмовые ветви» в специальных номинациях). Почти всегда снимает Калуса Кински, как например в фильме «Носферату: призрак ночи» или, например, в большом и красивом фильме «Фицкарральдо» («Золотая пальмовая ветвь» в номинации «Лучший режиссер», а также номинация на главную премию. Видимо за качественные лесозаготовки, под его руководством так хорошо рубил лес, что он мог бы возглавить лагерь ГУЛАГа). Актера Кински он временами хочет убить и есть за что, например, его дочь рассказала всему миру о насилии, которое он совершал над ней. Это младшая сестра Настасьи Кински, которая говорила о мужестве сестры. Догадайтесь почему. Фильм «Аггире, гнев божий» своего рода ремейк «Фицкарральдо». Потом у Херцога было три провальных фильма и кино не игровое (мы рассказывали о не игровом фильме Херцога «Уроки темноты» и «О интернет! Грезы цифрового мира!» считать их хорошим кино можно только если сойти с ума, как это очевидно сделал Херцог. Тем не менее он авторитетный и уважаемый режиссер- ему дали «Золотую пальмовую ветвь» в номинации «Золотой наставник». Надеюсь, не за наставления Клауса Кински о деятельности которого он не мог не знать. Мы также писалт о его фильме "Непобедимый" и «Королева пустыни».
Клаус Кински, психически больной актер. Баварец польского происхождения. Отец Настасьи Кински. Насиловал собственную дочь Паолу, о чем та рассказала всему миру. Снялся в 17 низкопробных фильмах режиссера Эдгара Уоллеса, которого мы знаем по фильму о Кинг-Конге. Сыграл в шести картинах Вернера Херцога. Мы писали о его роли в фильме Херцога «Фицккаральдо», «Аггире, гнев божий» и «Носферату: призрак ночи». В общем крайне неприятный персонаж. Это четвертый фильм с его участием из тех, что я видел. Рассматривать его мне уже не любопытно, а противно.
Ева Маттес- жена Херцога и мать его двоих детей. При этом муза режиссера Райнера Вернера Фассбиндера (она снялась в семи его фильмах). У Херцога только в двух- еще в фильме «Строшек». Женщина красивая и талантливая. Как она оказалась в компании Херцога и Кински вопрос.