В. Херцог. "О, Интернет".

В. Херцог. "О, Интернет".
20 фев 2018
Оцените материал
(28 голосов)

Посмотрел неигровой фильм замечательного режиссера Вернера Херцога «О, Интернет! Грезы цифрового мира». Фильм вызвал интерес исключительно потому что снял его Вернер Херцог. Впечатление фильм производит удручающее. Очевидно, что это тот самый случай, когда автор произведения не понимает предмета, о котором говорит совсем. Попытки разобраться с проблематикой безусловно похвальны, но наш автор очень далек от того, чтобы снять что-то по-настоящему стоящее и интересное. Фильм этот может быть интересен только некоторым кадрами, где показаны люди легенды типа Митника и, например, изображением первого сервера, который осуществил связь с другим сервером дав старт эпохи интернета. Суть явления не раскрыта, не показано его значение и даже фирменная стилистика Херцога документалиста с демонстрацией подробного плана за которым видимо, должно скрываться сильно большее, чем показано выглядит наивно.

Тем не менее Вернер Херцог это явление в кино, которое заслуживает самого пристального внимания. Странный немецкий (типичный баварец польского происхождения, наверно больной- я много знал баварцев, все они были психически больны) режиссер, который в своих фильмах занимается исключительно исследованием проблем психического нездоровья, даже без привлечения сумасшедшего друга детства Кински, как например «Каждый за себя, а Бог против всех». Почти всегда снимает друга своего детства психически больного актера Калуса Кински, как например в фильме «Носферату: призрак ночи» или, например, в большом и красивом фильме «Фицкарральдо». Актера этого он временами хочет убить и есть за что… На роль в фильме «Фицкарральдо» который стал последним их крупным проектом, он его все же пригласил… Приглашали здоровых актеров, но так вышло, что сняли Кински, как мне представляется это много говорит о психическом здоровье самого Херцога. Потом у Херцога было три провальных фильма и кино не игровое (мы рассказывали о не игровом фильме Херцога «Уроки темноты»- думаю он жалел, что не сам устроил то безобразие, что показал в этом фильме, судя по тому, что он сделал в джунглях ради «Фицкарральдо»). Мне трудно смотреть работы этого режиссера и трудно от них отделаться, наверно это важно. В общем фильм «О интернет! Грезы цифрового мира!» просто еще одна иллюстрация к его образу не более того.

Как мы уже писали нет никакого содержательного смысла смотреть этот фильм он наивен, банален полностью лишен юмора и не несет никакого смысла ни в плане прогноза на будущее ни в плане реального описания ситуации. Обсуждать сюжет и выбор эпизодов с помощью, который Херцог надеялся рассказать что-то об интернете не имеет в этом смысле никакого смысла. Образы буддистский монахов, которые с помощью смартфонов «сидят» в социальных сетях вместо медитации тоже едва ли можно считать удачным. Хочется найти что-нибудь положительное в работе в общем-то великого режиссера, но я не могу это сделать при всем желании. Даже автор этих строк мог бы снять фильм сильно интереснее.

Вообще интернет подкинул человечеству еще одну грань испытания Свободой и это, пожалуй, самое главное. Люди уже готовы принимать свободу окружающих в одежде или сексуальности, хотя, конечно не в России, которая навечно застряла в 17 веке. Но готовы ли люди принимать свободный обмен информацией? Особенно если речь идёт об информации, которая разоблачает тоталитарные режимы? Суть тоталитарных режимов современности очень проста — это желание обогатиться за счет своей страны. Страна же убаюкивается рассуждениями о национальных интересах. Стоит Навальному опубликовать подобные разоблачения, как начинается наступление на свободу интернета в России. Чего стоит фильм «Он вам не Димон». Однако, Свобода вещь хоть и дорогая, но важная, для меня одной из важнейших религиозных заповедей является заповедь быть свободным. Поэтому интернет сейчас это «поле битвы за свободу». Государство мешает этой свободе сильно больше хакеров, о которых так модно говорить.

Можно ли быть свободным в не свободной стране? Наверное, только отчасти. В чем свобода Галицкого, у которого отняли «Магнит» и вручили жалкие гроши? В чем свобода Чучваркина у которого отняли «Связной»? Хотя вот Дуров оказался умным предпринимателем и сбежал из России. Возможно именно в этом и есть свобода для россиянина. Ходорковский, например, оказавшись в свободном мире помогает России переползти из века 17 в век 18, что если вдуматься не мало. Ну, а нам остается ждать «Конца истории» Ф.Фукуямы.

Фильм к просмотру не рекомендую категорически.

Прочитано 415 раз Последнее изменение 21 фев 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 07 июль 2018 написал Алиса Котова

    Очень привлекает картинка)) Почему-то как только видишь ее так сразу хочется посмотреть фильм. Да и тема такая.. достаточно интересная, хочется же узнать, как появилась технология, которая объединила весь мир)
    Сам фильм состоит из 10 небольших кусоков, которые постепенно нас продвигают в историю интеренета. Постепенно открыки складываются в общую картину и появляется все история. Очень интересное и познавательное кино

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены