В.Херцог. "Каждый сам за себя, а бог против всех".

В.Херцог. "Каждый сам за себя, а бог против всех".
05 апр 2016
Оцените материал
(28 голосов)

Посмотрел фильм «Каждый сам за себя, а бог против всех» (1975) режиссера Вернера Херцога. В главных ролях Бруно С, Вальер Ладенгаст, Бригитта Мира. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале и прошла с огромным успехом. За фильм было выдано Гран При- «Золотая пальмовая ветвь». Наверно в мире кино нет более весомой награды. В 1982 году Вернер Херцог получит вторую пальмовую ветвь и вовсе станет легендой! Все пишут, что главной изюминкой фильма стало использование для съемок реально психически больного человека- Бруно С. Не меньшую роль сыграла и сама реальная история. Каспер Хаузер появился в Нюрнберге в 1883 году и был убит через пять лет после этого. Никто так и не выяснил откуда он появился, и кто его убил. Фильм производит удручающее впечатление, а его финал и вовсе озадачивает. Трудно представить более реалистичное кино. Конечно, можно спорить о том, не является ли такого рода кино эксплуатацией умственно отсталого, но тут спорить можно бесконечно.

Над фильмом работали

Вернера Херцога. Легендарный режиссер- обладатель двух Веницианских Львов и двух Золотых Пальмовых Ветвей. Человек, который во многом определил векторы развития европейского кино. Я безусловно уверен, что он самым существенным образом повлиял на того же Зайделя и довольно глубоко проникал в творчество Вима Вендерса. Подробный рассказ об этом режиссере можно найти в нашем материале о его фильме «Уроки темноты»

Бруно С. - реальный пациент психиатрической клиники. Снялся еще в пяти фильмах. Говорить о его таланте можно с определенной долей осторожности, но с поставленными режиссером задачами он вполне справлялся.

Вальер Ладенгаст, известный австрийский актер. Наиболее известные роли сыграл в фильмах Херцога, например, «Носферату призрак ночи». Снялся в сотне фильмов, но кинонаградами не отмечен. Обладет узнаваемой внешностью и часто появляется в разных сериалах.

Бригитта Мира, популярная немецкая актриса. Снимается в основном в сериалах, но ее роли в фильмах «Китайская рулетка» и «Страх съедает духу» (режиссер Фассбиндер) примечательны.

История рассказанная в фильме базируется на реальных событиях, которые зафиксированы в городской летописи. Появился неизвестный человек и пять лет жил в городе. Постепенно превращаясь сиз персонажа комического и примечательного в обычного жителя. Молва видела в нем наследника престола одного из немецких княжеств, но его настоящая судьба уже никогда и никому не будет известна. Режиссер мастерски показал все особенности быта в Германии 19 века, предметы быта воспроизведены с той же тщательностью, что и система взаимоотношений между людьми. На фоне этого мы постепенно все чаще и чаще знакомимся со снами или иллюзиями, которые возникают в сознании Каспера Хаузера.

Эти фантазии посвящены взаимоотношениям человека и Творца, причем сделано это очень продуманно и красочно. Сны или иллюзии несут в фильме, как мне кажется основную смысловую нагрузку и передают мысль режиссера. В то время, как поведение героев, события и бытовые зарисовки нужны только для демонстрации приемлемых для среднего зрителя образов.

Трудно сказать является ли этот фильм настоящим шедевром или нет. Смотреть его интересно, а над концовкой,- и вовсе можно размышлять бесконечно. Операторская работа и дрожащая камера создает ощущение реальности. Все это сделано задолго до манифестов типа «Догма», которые подобные приемы с большой помпой превращали в основное художественное средство. Ощущение реальности придает игра Бруно С. Он ведь реально не понимал где жизнь, а где игра и тот реализм, что доступен ему…

Важнейшим элементом фильма служит так же то, что в период обучения Каспер обретает систему взглядов, которая кажется чуждой миру в который его поместили. Удивительно, он обретает черты того самого «идеального человека» о котором много говорили философы. Страдание, которым сопровождалась первая часть его жизни сделал его таким или что-то еще? Вы начинаете задаваться этим вопросом и наступает конец, построенный по всем правилам настоящего мифа.

Прочитано 756 раз Последнее изменение 26 апр 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 10 март 2018 написал Алиса Котова

    Фильм очень интересный, понравилось то, как режиссер смог воссоздать атмсоферу 19 века. За это ему огромный плюс.
    Но местами картина немного нужная, это надо или перетерпеть, или жить с этим)) потому что фильм сам по себе затягивает
    Фильм про то, как сложно отличаться от других людей. Главный герой не такой как все, ведет как ребенок, а общество хочется его повзрослеть и загнать в какие-то рамки. Вроде бы режиссер задался хорошим вопросом, но мне показалось, что фильм не полностью раскрыл эту проблему.

    Пожаловаться
  • Валентина Петровна 06 апр 2016 написал Валентина Петровна

    Фильм создан не для "нормальных людей общества по канонам последних столетий", а может и всех тысячелетий. Образ Каспера Хаузера заставляет одуматься, обернуться на себя и умыться чистой родниковой водой. Детище природы самой - вот кто он. Первоначальные качества человека, первозданные... и неужели нет таких людей по его образу...страшно представить, страшно...

    Название странновато для меня,как для верующего.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены