В. Херцог. "Фицкарральдо".

В. Херцог. "Фицкарральдо".
08 дек 2017
Оцените материал
(27 голосов)

Посмотрел фильм немецкого режиссера Вернера Херцога «Фицкарральдо» (1982). В главных ролях: Клаус Кински, Клаудиа Кардинале, Жозе Левгой. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», но в результате «Золотая Пальмовая ветвь» досталась Вернегу Херцогу, как лучшему режиссёру. Фильм так же был номинирован на «Золотой Глобус» и «BAFTA».

Фильм представляет собой историю из времени каучуковой лихорадки в Латинской Америки. Такой период был, хотя и довольно коротким, но он сказочно обогатил людей, который первыми организовали этот немудренный бизнес. Перед нами предстает одержимы меломан, который мечтает построить оперу посреди джунглей, понятно, что эту роль исполняет психически не здоровый Клаус Кински. Его мечту поддерживает содержательница публичного дома и женщина, которая его любит. Роль эту исполняет Клаудиа Кардинале. Наш герой уже пытался прокладывать в джунглях железную дорогу, но содержательница публичного дома его любит и… уговаривает местного каучукового олигарха помочь. Тот подсказывает участок, который можно купить и при определенной удаче эксплуатировать, эту роль исполняет Жозе Левгой. Далее нам показывают работы по перетаскиванию корабля с одной реки в другую. Собственно, тут режиссерский талант видимо и проявился. Индейцы рубят лес, копают землю и тащат корабль. В итоге им удалось корабль перетащить и деньги на оперный театр, казалось заработаны! Но в общем ничего этого не случится, хотя оперный спектакль в деревне состоится. Болотная свинья, которой наш герой обещал, Карузо услышала. Мечты одним словом сбываются. Фильм завораживает своими натурными съемками, психическим нездоровьем главного героя и в общем легкостью в отношении к жизни, которой мне всегда не хватало.

Вернер Херцог. Странный немецкий (типичный баварец польского происхождения, наверно больной- я много знал баварцев, все они были психически больны) режиссер, который в своих фильмах занимается исключительно исследованием проблем психического нездоровья, даже без привлечения сумасшедшего друга детства Кински, как например «Каждый за себя, а Бог против всех». Почти всегда снимает друга своего детства психически больного актера Калуса Кински, как например в фильме «Носферату: призрак ночи». Которого временами хочет убить… На роль в этом фильме, который стал последним их крупным проектом… Приглашали здоровых актеров, но так вышло, что сняли Кински. Потом у Херцога было три провальных фильма и кино не игровое (мы рассказывали о не игровом фильме Херцога «Уроки темноты»- думаю он жалел, что не сам устроил то безобразие, что показал в этом фильме, судя по тому, что он сделал в джунглях ради «Фицкарральдо»). Мне трудно смотреть работы этого режиссера и трудно от них отделаться, наверно это важно.

Клаус Кински, психически больной актер. Баварец польского происхождения. Отец Настасьи Кински. Насиловал собственную дочь Паолу, о чем та рассказала всему миру. Снялся в 17 низкопробных фильмах режиссера Эдгара Уоллеса, которого мы знаем по фильму о Кинг-Конге. Сыграл в шести картинах Вернера Херцога. В общем крайне неприятный персонаж.

Клаудиа Кардинале, можно сказать только, что это она играла в фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной» и добавить так же в фильме «Леопард» и «Рокко и его братья» Лукино Висконти. Тем более, что награды она получала все больше за заслуги, а не за роли. Мы писали об одной из ее последних ролей в фильме «Римские свидания» режиссера Лемхагена.

Жозе Левгой, бразильский актер, сыграл в сотне фильмов латинских режиссеров о существовании, которых можно только предполагать. У Херцога сыграл в двух фильмах, второй- «Зеленая кобра», где тот же Кински показывает миру свою нездоровье.

В фильме меня удивил финал, нет я не готов восторгаться тем, что ради кино рубят деревья и взрывают склоны. В общем мало разумного в том, чтобы делать такие вещи… Удивил оптимизм и радость на лицах людей, которые потеряли кучу денег и не смогли осуществить бизнес-идею. Понятно, что их идея была не совсем из бизнеса. Им не денег надо было, а оперу в джунгли, но все же. Собрать девчушек в публичный дом, заставить их заниматься проституцией и без всякого угрызения совести спускать деньги на безумные бизнес-проекты… Мне кажется это все чуть-чуть слишком. Радость на лице Кардинале, восторженность безумного Кински…. Хотя мысль о том, что опера способна улучшить мир и окультурить индейцев Амазонки мне нравится, правда она не выдержит проверки практикой, но зачем же настоящему художнику практика?

Прочитано 242 раз Последнее изменение 14 дек 2017
Другие материалы в этой категории: « В. Аллен. "Мужья и жены". Д. Мрнка. "Милада". »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены