В. Аллен. "Светская Жизнь".

В. Аллен. "Светская Жизнь".
15 авг 2016
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм «Светская жизнь» (2016). Режиссер Вуди Аллен. В главных ролях: Дженни Берлин, Стив Карелл, Джесси Айзенберг. Это очень Алленовский фильм о жизни большой еврейской семьи. Эта жизнь, как часто бывает в его фильмах имеет некоторую пикантную особенность, вокруг которой строится сюжет.

Фильм, как обычно трогательный и вместе с тем содержит сюжет за развитием которого следишь так, как будто он детективный. Движущая идея фильма — это любовь племянника из провинции и знаменитого голливудского дяди к одной и той же девушке. Девушка совершает выбор в пользу дяди, но по прошествии времени этот выбор не дает покоя ни девушке, ни племяннику. Племянник возмужал и получил к молодости и обаянию все то, что имел его дядя. Он часто снится девушке… Мы имеем открытый финал и не понятно, чем закончится эта история. От этого она только интереснее.

Над фильмом работали:

Вуди Аллен - легенда американского кино. Можно просто перечислить «Оскары», которые он получил это займет полстраницы «Энни Холл» ( 1978), «Ханна и ее сестры» (1987), «Ночь в Париже»(2012), можно добавить разве «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, за фильм «Пурпурная роза Каира» и станет понятно, что перед нами величина первого ряда. Мы рассказывали о его фильме "Иррациональный человек".

Дженни Берлин, номинация на «Оскар» и «Золотой глобус» еще в 1974 года за фильм «Разбивающий сердца» режиссера Эйлин Мэй. Больше наград она не получила, хотя снималась ммного.

Стив Карелл, лауреат «Золотого глобуса» и нескольких премий рангом ниже за работу в проекте «Офис». Номинировался на «Оскар» за роль в фильме Б.Миллера «Охотник на лис». Из последних его работ- фильм «Игра на понижение» режиссера А.МакКей о котором мы писали. Очень перспективный актер, роли «ласковых мерзавцев» созданы специально для него.

Джесси Айзенберг. Восходящая звезда, которая уже номинировалась на «Оскар». Американский ответ на Бенедикта Камберчета. Очаровательно талантливый актер. Мы писали о его работе в фильме Й.Триера «Громче чем бомбы» и фильме Р. Айоади «Двойник». Неизменно и прекрасно. Это второй после «Римских каникул» опыт работы актера с великим Вуди Алленом.

Этот фильм, который мог снять только Вуди Аллен. За годы и сотни фильмов у него сложился стиль, а у нас, как у зрителей сложился стереотип. Фильм, по первым кадрам которого можно угадать авторство, фильм, который предсказуем до мелочей, фильм в котором каждое движение камеры и жест актера известен заранее. Для любого другого режиссера это означало бы только одно- полный крах, но если речь идет об Вуди Аллене то это означает высокий стиль.

В центре сюжета большая еврейская семья, сестра звонит своему успешному брату и просит его присмотреть за ее младшим сыном. Старший сын, уже пристроен, он с детства является успешным гангстером и зарабатывает денег столько, что хватает не только на всю семью, но и позволяет организовывать прикрытие в виде ночного клуба. Старший свои проблемы решает очень просто - он закатывает в бетонную дорогу всех, кто ему не нравится. Такой типичный еврейский мальчик. Путей у еврейских мальчиков два или стать ботаником и нобелевским лауреатом либо стать гангстером. Можно правда еще стать очкастым занудой, но даже это бывает весело, вспомним «Серьезного человека» Братьев Коэнов. Младший брат оказывается в Голливуде и его поручают секретарю дяди. Милая девушка показывает ему город и делит с ним все тяготы. Она рассказывает о романе с женатым журналистом. Наш герой верит, что однажды она его бросит. Он даже не подозревает, что она любит его дядю.

Дядя мучится и разрывается между разводом и расставание с девушкой. В этот момент вспыхивает роман девушки и его племянника. В конце- дядя все же побеждает в гонке и получает девушку. Племянник возвращается в Нью-Йорк и с помощью брата гангстера делает его самым известным в городе. Он женится на милой девушке и у них рождается ребенок. Брата правда отлавливают и казнят, но дела от этого не идут хуже. Но старая любовь не дает ему покоя. История с открытым концом, всегда заставляет задуматься. В случае с фильмами Вуди Аллена эта задумчивость приятна и легка, как послевкусие после хорошего вина.

Фильм смотреть обязательно, как и все, что снял Вуди Аллен.

Прочитано 2017 раз Последнее изменение 24 авг 2016

4 комментарии

  • Алиса Котова 24 апр 2018 написал Алиса Котова

    Не могу сказать, что мне фильм понравился. Скорее всего я была даже удивлена, что это снял тот самый Вуди.. Обычно у него вроде как есть смысл, приятно смотреть. А здесь что-то пошло не так. Да, фильм атмсоферный, его приятно смотреть. Но смысловой нагрузки он не несет, все как-то просто, слишком просто.
    В некоторых местах второстепенные герои бывают намного лучше прописаны, чем главные.
    Может это был какой-то неудачный год, может просто уже все.. пора не пенсию.

    Пожаловаться
  • Богдан Ухов 07 сен 2016 написал Богдан Ухов

    "Проживай каждый день, как последний, и однажды ты окажешься прав." - заявляет нам фильм. 60 на 40

    При всем и частичном уважении к старику Аллену, не могу возвысить "Светскую жизнь" не смотря на похвальность со стороны представителей и гостей на Каннском фестивале. Во-первых он выбрал двух совершенно молодых актеров (К. Стюарт и Д. Айзенберг). Да, они неплохо прtуспели на рынке кино. Но в моем представлении, выдержанные на фильмах молодого Аллена, он должен сохранять недоступность на роли своих киноработ. Да, Аллен сумел создать общий образ, вызывающий умиление на лицах в смокингах от MarediModa | IntimodiModa Cannes. ТОже сомнительно. Фирменный юмор конечно присутствует у Аллена во всех фильмах и этот не исключение. Аллен загнался в прошлое, а это лучшее, на что способны люди на 8-ом десятке лет.

    Пожаловаться
  • Larisa Valerevna 06 сен 2016 написал Larisa Valerevna

    А мнее наоборот как то Стюарт понравилась. правда девочка не слишком эмоциональна, и глаза без блеска, уж слишком печальна.. ну потрепала жизнь деточку с тем Робертом Паттинсоном.. теперь вот замуж собирается за девушку с симпатичным именем Алисия Каргай, с которой когда-то крутила роман и вот возобновила. Да....печально наблюдать такую тенденцию в Европе и Америке. Со своей демократией не туда людей направили, а вместе с ним и будущее. Если в 2010 году они снимали фильм, где женщина за 33 решающая взять семени для своего ребенка от здорового мужчины -- как донорство, а в честь этого закатывает вечеринку и все ее поздравляют, хвалят какая она молодец и прочие почести полупьяных подруг-одиночек. И это 6 лет назад, когда у нас не слыхали в широких кругах. Я конечно уважаю, но все же есть природа и все что противоестественно, то ведет к краху.
    А Вуди Аллену как можно дольше пожить в радости и здравии. Его фильмы всегда привносят радость, легкую печаль и даже ностальгию почему то внутреннему и немому.

    Пожаловаться
  • Miranda Blum 05 сен 2016 написал Miranda Blum

    Знаете, я прочитала ваш отзыв и не соглашусь в одном - в предсказуемости Вуди Аллена. Это не то слово... сколько бы не пересматривала фильмы, ни в коем случае невозможно предсказать движение актеров или сюжет и тем более концовку. Аллен умеет создать невероятную эпоху, будь то золотые 30-е 40-е, или еврейский квартал в фильме "Жигало", или же тонкая толщина между Джил (Эмма Стоун) и Эби (Хоакин Феникс) в фильме "Иррациональный человек". Итак, фильм блестящий и кто еще не смог посмотреть, может окунуться в эту теплую и блестящую атмосферу в зрительном кинозале на Красной Пресне- "Словей". Фильм даже смотрела несколько раз, с переводом (не могу не похвалить идеально подобранные тона) и на оригинальном (была крайне удивлена басом Кристен Стюарт) и вообще о ней не хотелось бы говорить. Это не тот образ.
    Фильм не может показаться скучным, лишь большинству.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены