Фильм, как обычно трогательный и вместе с тем содержит сюжет за развитием которого следишь так, как будто он детективный. Движущая идея фильма — это любовь племянника из провинции и знаменитого голливудского дяди к одной и той же девушке. Девушка совершает выбор в пользу дяди, но по прошествии времени этот выбор не дает покоя ни девушке, ни племяннику. Племянник возмужал и получил к молодости и обаянию все то, что имел его дядя. Он часто снится девушке… Мы имеем открытый финал и не понятно, чем закончится эта история. От этого она только интереснее.
Над фильмом работали:
Вуди Аллен - легенда американского кино. Можно просто перечислить «Оскары», которые он получил это займет полстраницы «Энни Холл» ( 1978), «Ханна и ее сестры» (1987), «Ночь в Париже»(2012), можно добавить разве «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, за фильм «Пурпурная роза Каира» и станет понятно, что перед нами величина первого ряда. Мы рассказывали о его фильме "Иррациональный человек".
Дженни Берлин, номинация на «Оскар» и «Золотой глобус» еще в 1974 года за фильм «Разбивающий сердца» режиссера Эйлин Мэй. Больше наград она не получила, хотя снималась ммного.
Стив Карелл, лауреат «Золотого глобуса» и нескольких премий рангом ниже за работу в проекте «Офис». Номинировался на «Оскар» за роль в фильме Б.Миллера «Охотник на лис». Из последних его работ- фильм «Игра на понижение» режиссера А.МакКей о котором мы писали. Очень перспективный актер, роли «ласковых мерзавцев» созданы специально для него.
Джесси Айзенберг. Восходящая звезда, которая уже номинировалась на «Оскар». Американский ответ на Бенедикта Камберчета. Очаровательно талантливый актер. Мы писали о его работе в фильме Й.Триера «Громче чем бомбы» и фильме Р. Айоади «Двойник». Неизменно и прекрасно. Это второй после «Римских каникул» опыт работы актера с великим Вуди Алленом.
Этот фильм, который мог снять только Вуди Аллен. За годы и сотни фильмов у него сложился стиль, а у нас, как у зрителей сложился стереотип. Фильм, по первым кадрам которого можно угадать авторство, фильм, который предсказуем до мелочей, фильм в котором каждое движение камеры и жест актера известен заранее. Для любого другого режиссера это означало бы только одно- полный крах, но если речь идет об Вуди Аллене то это означает высокий стиль.
В центре сюжета большая еврейская семья, сестра звонит своему успешному брату и просит его присмотреть за ее младшим сыном. Старший сын, уже пристроен, он с детства является успешным гангстером и зарабатывает денег столько, что хватает не только на всю семью, но и позволяет организовывать прикрытие в виде ночного клуба. Старший свои проблемы решает очень просто - он закатывает в бетонную дорогу всех, кто ему не нравится. Такой типичный еврейский мальчик. Путей у еврейских мальчиков два или стать ботаником и нобелевским лауреатом либо стать гангстером. Можно правда еще стать очкастым занудой, но даже это бывает весело, вспомним «Серьезного человека» Братьев Коэнов. Младший брат оказывается в Голливуде и его поручают секретарю дяди. Милая девушка показывает ему город и делит с ним все тяготы. Она рассказывает о романе с женатым журналистом. Наш герой верит, что однажды она его бросит. Он даже не подозревает, что она любит его дядю.
Дядя мучится и разрывается между разводом и расставание с девушкой. В этот момент вспыхивает роман девушки и его племянника. В конце- дядя все же побеждает в гонке и получает девушку. Племянник возвращается в Нью-Йорк и с помощью брата гангстера делает его самым известным в городе. Он женится на милой девушке и у них рождается ребенок. Брата правда отлавливают и казнят, но дела от этого не идут хуже. Но старая любовь не дает ему покоя. История с открытым концом, всегда заставляет задуматься. В случае с фильмами Вуди Аллена эта задумчивость приятна и легка, как послевкусие после хорошего вина.
Фильм смотреть обязательно, как и все, что снял Вуди Аллен.