Говорят, что Аллен писал сценарий полеживая в койке с очаровательной Миа Ферроу, вдохновляясь пьесой Чехова «Дядя Ваня». Получилось в результате чудесное кино! При этом, говорят, что фильм снимали дважды, монтировали из двух вариантов. В результате получилось то, чт мы видим. Сам Вуди Аллен признавал этот фильм своим главным провалом в карьере. Прокатчики не смогли собрать никаких денег. Совершенно не понятно почему. Видимо период, когда Вуди Аллен начал снимать великие фильмы только начинался и зрителю нужно было с этим, как минимум смириться и перестать видеть в нем комедианта.
Не могу сказать, что я вижу тут Чехова. О Чехове и Достоевском их примитивной логике, доступной иностранцам и потому теми почитаемыми я написал много. Хватит, пожалуй, злобной и совершенно справедливой желчности. Вот Луи Маль снимая Д.Мур в фильме «Ваня с 42-й авеню» к Чехову был близок, но тут нет убогости присущей этойму автору совсем. Я скорее, сказал бы, что это попытка снять бергамановский «Вечер Шутов» в новых условиях, когда нет неизбежности материального диктата и каждый может испортить себе жизнь на собственный вкус. Героиня влюблена в героя, который люби ее пордругу, которой он не нужен. Рядом страдает надежный человек, который любит героиню. Но ничего … Героиня продаст дом и навсегда уедет в Нью-Йорк, где с гарантией будет несчастна. Согласитесь прекрасный сюжет! Если добавить сюда мамочку героини, которая вела невозможно бурную жизнь… Ну согласитесь это просто замечательно! Причем все тонко и нежно, это вам не «Интерьеры».
Аллен собирался этот фильм переснять, но где он возьмет таких нежных актрис, как Миа Ферроу? Хотя скажем честно фильм портит Дэнхолм Эллиот, не случайно Аллен больше никогда не снимал этого чурбана.
Над фильмом работали:
Вуди Аллен. Я обещал себе и вам, что отдохну от его работ, но не случилось. Вуди Аллен- наверно один из самых любимых, причем нежно, режиссеров на нашем проекте. Его фильмы: «Мужья и жены», «Мелинда и Мелинда», «Все говорят, что я люблю тебя», «Жасмин», «Элис», «Кое-что еще», «Иррациональный человек», «Колесо чудес», «Светская жизнь», «Пурпурная роза Каира», «Бананы», «Спящий», «Интерьеры», «Бродвей Денни Роуз», «Мечты Кассандры», «Голливудский финал», «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Ханна и ее сестры», «Зелиг» и многие другие были источниками наших впечатлений. Думаю, что сами за себя. Не подряжаемая манера, которая отточена в огромном количестве фильмов, настолько приятна, что смотреть его фильмы можно даже тогда, когда спать уже нет сил от усталости.
Миа Ферроу, дифирамбы этой актрисе мы уже пели в рассказах о впечатлениях от фильма Р.Полански «Ребенок Розмари» и «Пурпурная Роза Каира» того же Вуди Аллена и, конечно «Ханна и ее сестры», «Элис», «Зелиг», «Мужья и жены» и даже странной роли «Бродвей Денни Роуз». Тонкая, чувственная актриса в этом фильме играла роль довольно странную, но очень точно сыграла. Женщина, которая способна сказать- милый не возбуждайся я без диафрагмы, способна на все… Золушка и королева или королева золушка, или золушка королева.
Дайэнн Уист. Известна прежде всего по ролям в фильмах Вуди Аллена. Она снялась в пяти его великолепных фильмах: «Ханна и ее сестры» («Оскар» и номинация на «Золотой глобус»), «Эпоха радио» (номинация на «BAFTA»), «Пурпурна роза Каира» , «Пули над Бродвеем» ( «Оскар» и «Золотой глобус»), «Сентябрь». Остается добавить, что она получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за фильмы «Родители» Р.Ховарда за который она так же получила номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус». Мы писали о впечатлениях от фильма Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы» и «Унижение» режиссера Барри Левинсона
Дэнхолм Эллиот. За фильм Д.Айвори «Комната с видом» получил номинацию на «Оскар» и «BAFTA». Всего премию на премию «BAFTA» он номинировался четыре раза. Получил ее трижды за фильмы: Д.Лэндис «Поменяться местами», М.Маубрей «Частное торжество» и Д.Друри «Защита Империи».