В. Аллен. "Ханна и ее сестры".

В. Аллен. "Ханна и ее сестры".
12 сен 2017
Оцените материал
(110 голосов)

Пересмотрел в который раз фильм милого и нежного режиссера Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» (1986). В главных ролях: Миа Ферроу, Майкл Кейн, Макс фон Зюдов и конечно сам Вуди Аллен. Фильм получил семь номинаций на «Оскар» и три премии. Премии «Ханна и ее сестры получила» за «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль второго плана» (Майкл Кейн), «Лучшая женская роль второго плана» (Дайэнн Уэст). Фильм получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм года». Премию «BAFTA» в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер» (Вуди Аллен. Множество номинаций на перечисленные и другие премии перечислять не имеет никакого смысла. Понятно, что фильм «Ханна и ее сестры» является важнейшим фильмом не только для Вуди Аллена, но кино вообще.

Фильм рассказывает историю жизни трех сестер. Успешной во всех смыслах- Ханны, ее младшей сестры Ли и старшей Холли. Ханна (героиня Миа Ферроу) настолько хороша, что смотреть на нее не очень приятно, возможно именно поэтому ее муж (герой Майкла Кейна) решает, что влюблен в ее младшую сестру. Младшая сестра живет с пожилым художником, который страдает комплексом Пигмалиона (его играет несравненный Макс фон Зюдов) и поэтому легко падает в объятия мужа сестры. Старшая же сестра ищет себя в разных сферах, но безуспешно, пока не начинает писать сценарии. Первый сценарий одна дет редактировать своей младшей сестре и после того, как он попадает в руки Ханне, чуть не случается страшное… Тем временем роман мужа Ханны и ее сестры заканчивается. Я не очень люблю Миа Ферроу, но она интереснее всех женщин в фильме точно. Хотя… их мать, которую в сценарии называют «пьяной потаскухой, которая все время ругается»- возможно лучшая спутница по жизни… Ну и конечно, линия которую играет сам Вуди Аллен- он первый муж Ханны и последний ее старшей сестры Холли. Типичный деятель Голливуда- невротик и искатель смыслов там, где они очевидны. История поражает не сама по себе, а тем, как она рассказана- мудро и без надрыва. Режиссер принимает и понимает своих героев. Именно позиция- принимает и понимает без надрыва и прочей шелухи делает фильмы Вуди Аллена такими привлекательными.

Над фильмом работали:

Вуди Аллена в картине выступил не только как режиссер, но и сыграл важнейшую роль. Он нам хорошо знаком, мы много писали о его фильмах, хотя, если учесть, что он снимает их в огромном количестве все еще впереди. Роль и сам фильм похож, например, на его картину «Голивудский финал». Мы писали о его фильмах из последних «Светская жизнь» и «Иррациональный человек», а также «Жасмин» и «Полночь в Париже». Из фильмов близкого периода к «Ханна и ее сестры»- «Пурпурная роза Каира» с той же Миа Ферроу в главной роли.

Миа Ферроу, мы писали об этой тонкой и нежной, потрясающе спокойной женщине во впечатлениях к фильму Романа Полански «Ребенок Розмари» и к уже упомянутому фильму Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира». Уверен, что будет еще много рассказов о впечатлениях о фильмах с ее участием. Удивительное дело, актриса не из тех, что мне нравятся, но глаз не оторвать.

Майкл Кейн, великий и ужасный. Актер, который значит, для меня по крайе мере целую эпоху. Мы писали о его последних фильмах типа «Иллюзия обмана» или «Дитя человеческое». Хотя, конечно меня он покорил еще с фильма «Убрать Картера» (1971). Теперь этот актер может просто быть, стоять на сцене и украшать ее. Он получил «Оскар» за фильм Хеллстрема «Правила виноделов» и за этот фильм «Ханна и ее сестры».

Макс фон Зюдов, мы много писали об этом актере. Он играл у Мартина Скорсезе в гениальном фильме «Остров проклятых», конечно свои основные роли он сыграл у И.Бергмана. Нельзя забыть его роль в «Седьмая печать», «Час волка», «Девичий источник». В этом фильме его роль была эпизодической, но талант виден даже в одной фразе.

Это кино очень важно для понимания творчества Вуди Аллена. Критики и зрители ищут секрет успеха его картин, но секрет этот им не открывается. Данный фильм для меня стал своего рода ключом, к тому, чтобы понять не только секрет успеха, но почувствовать его. Понимание и терапевтическое наблюдение по отношению к героям фильма. Именно это мне кажется главным. Он не дает оценок и не делает выводов, он просто показывает истории в этом его величие и это позволяет ему снимать настоящее кино до сих пор, когда уже, казалось бы, без компьютера кино не бывает.

Прочитано 2974 раз Последнее изменение 19 сен 2017
Другие материалы в этой категории: « Братья Коэны. "Железная хватка". Г. Маркс. "11-45". »

1 Комментарий

  • Алиса Котова 12 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Наверное, еще до просмотра фильмов Вуди ждешь, что кино будет шедевром. Но не всегда это срабатывает. Сейчас.. фильм немного не дотягивает до ожидайний, местами кажется, что это продолжение предыдущий фильмов. Как будто одна мысль их объединает. Но вот предыдущие фильмы намного выигрышнее смотрелись. Здесь же получился какой-то застой в производстве.
    Фильм неплохой. Но не шедевр. Если хотите его смотреть, то ждать вау-эффекта не стоит

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены