Не могу сказать, что мои ожидания оправдались и этот мультфильм мне хоть как-то понравился. История довольно банальная и рассказана она так, что кажется схематичной. Для нас жителей России подобные события являются нормальной практикой, а злодейские действия мэра и власти являются каждодневной практикой. Мы привыкли к постоянной лжи, которая исходит от власти, а насилие над простыми гражданами давно стало нормальным.
Сюжет фильма просто и незатейлив. Разрешая некоторые споры, которые происходили в глубокой древности, дорвавшийся до власти фанатик пытается уничтожить всех собак. Знакомая картина? Достаточно заменить собак на инакомыслящих, и мы увидим картинку современной России. Но по сюжету действие происходит в будущем в Японии. Правда Япония такая страна, что не понятно будущее это или настоящее, Япония всегда живет в будущем даже по меркам Европы, а уж по меркам России… Японский мэр города обвиняет собак в том, что они больны неизлечимой болезнью и могут заразить людей. После этого путем подложного голосования (российские технологии в этой сфере, наверняка дадут фору японским), собак помещают в карантин на отдаленном острове. Их там практически не кормят. Большая часть собак умирает. Нас знакомят с выжившими собаками, это Шеф, Рекс, Босс, Дюк и Кинг. Они проводят время за драками из-за банановой кожуры с другими собачьими стаями и мечтают о близости с соблазнительными болонками. Но тут появляется «маленький пилот» на самолете прилетает, мальчик Атари Кобаяси. Он воспитанник мэра и его ближайший родственник. Во время геноцида собак он болел и был в коме. Очнувшись, помчался спасать свою собаку Спотса.
Далее мальчик и собаки свергает мэра. В мультфильмах у мэра нет сотни дивизий ОМОНА и поддержки молчаливого и трусливого быдла, которое согласно на все лишь бы кидали корм. В свержении режима принимает участие американская блондинка, которую обвинили во вмешательство во внутренние дела Японии и хотели депортировать. В общем ситуация совершенно российская. Только нет в России мальчика способного бросить вызов системе и нет собак, вернее нет людей уровня собак из мультика.
Над фильмом работали:
Уэз Андерсон. Вполне известный и титулованный режиссер. Его фильм «Отель Гранд Будапешт» получил три номинации на «Оскар» и две на «Золотой глобус», а также номинацию на «Сезар» и премию «BAFTA» и «Серебряного медведя» (любят Андерсона в Берлине). Его фильм «Королевство полной луны» был номинирован и на «Оскар» и даже на «Золотую пальмовую ветвь». Но «Оскар» так же номинировались его два ранних фильма «Семейка Таненбаум» и «Бесподобный мистер Фокс».
На озвучке использовались голоса Билла Мюррея (нежно мною любимого), Френсис Макдорманд и, например, Тильда Суинтон.
Фильм отражает современные тенденции, когда режиссеры в поисках новых изобразительных средств обращаются к различным мультипликационным технологиям. Например, совсем не давно мы рассказывали о фильме режиссерского дуэта Дроты Кабела и Хью Уэлшмана «Ван Гог. С любовью, Винсант». Настолько это оправдано трудно сказать. Хотя, например меня безумно тронула история медвежонка Паддингтона.
Рассматривать этот фильм как инструкцию по борьбе с лживыми и жестокими режимами, наверное, не стоит, хотя подобные мысли, если их поселить в голову детей рабов могут и прорасти. Не думаю, что в России, но в мире есть не мало мест, где правит ложь, насилие и бесправие стало нормой, не только в России, но и, например в черной Африке.
Фильм я смотрел во время полета на самолете «Сухой Супер Джет». Да я рисковал жизнью и ожидал, что погибну. Возможно, это и наложило свой отпечаток на впечатление от просмотра фильма.