Приятная история любви знаменитого американского психиатра и легкомысленной попрыгуньи по чужим постелям из Парижа, может трогать только тех, кто хочет тронуться. Зная, как получают диплом психоаналитика заверяю вас, что история совершенно не возможна. Остальное? Остальное сладенький напиток, который радует нас всех.
Над фильмом работали:
Шантиль Акерман, режиссер о творчестве, которого мы много писали. Например, о странном фильме «Безумие Альмейера» или «Жанна Дельман…». Поэтому фильм «Кушетка в Нью-Йорке может показаться очень нетипичным. С другой стороны, сняла же Лина Вертмюлер нежный и трогательный фильм «Вчера, сегодня и завтра»? Женщины режиссеры вообще малопредсказуемы и тут скорее можно порадоваться.
Жюльет Бинош, одна из самых красивых женщин мирового кино. Достаточно перечислить ее фильмы «Английский пациент» и «Вторжение» Энтони Мингелла. «Ущерб» режиссер Луи Маль, «В тихом омуте» и «Камила Клодель…» режиссера Брюно Дюмона. Конечно, «Три цвета…». Она прекрасна даже в проходных фильмах типа «Игра слов» С.Макгихи
Уильям Херт, прекрасный и недооцененный актер. Правда говорить так о человеке, который трижды номинировался на «Оскар» и получил его в четвертый раз, за фильм «Поцелуй женщины паука» режиссера Э.Бабенко и «Серебренная пальмовая ветвь» Каннского Кинофестиваля довольно странно.
Стефани Баттл, это была первая и последняя роль актрисы. Она умерла в 2002 году, и не понятно почему ее актерская карьера не продолжилась после такого блестящего дебюта.
Фильм рассказывает историю о том, как преуспевающий психоаналитик из Нью-Йорка зачем-то решил поменяться на две недели квартирами с парижской потаскушкой. История совершенно не вероятна и поэтому изначально не вызывает никаких особенных эмоций. То как психоаналитик обнаруживает беспорядок в квартире. Разнообразных мужчин и прочее не кажется трогательным. Еще меньшее трогает, что барышня, которая даже не была никогда у психотерапевта начинает вести прием клиентов… Понятно, что для людей, не посвящённых и далеких от терапии может показаться, что главное в ней просто слушать разговоры пациентов и поощряя их на откровенность делать пустые и глубокомысленные суждения. То, что это совершенно не так- очевидно. Вообще все это похоже на анекдот о том, как извещу спрашивал у Шаляпина, чем тот занимается. Услышав ответ- пою, заявил, что поют все и это не занятие.
Ну, а в остальном чистое удовольствие. Трогательная, красивая и искренняя девушка покоряет сердце серьезного мужчины и начинает строить с ним отношения. Это прямо рецепт для российского сериала, когда провинциалка, покоряя Москву оказывается не посудомойкой среди узбеков и киргизов, а обязательно становится объектом для олигархов, которые сражаются за ее любовь. В целом должно было получиться плохо.
Но фильм прекрасен своей тупой и наивной простотой, возможно даже велик. Я смотрел его с гораздо большим удовольствием, чем типичные фильмы Шантиль Акерман, которая утратила к концу жизни связь с реальностью. Возможно этот фильм можно рекомендовать широкому кругу зрителей, особенно двадцатилетним дурам, которые мечтают о чем-то подобном и считают, что могут делать что-то полезное без какой бы то ни было подготовки.
Возможно, как раз такие фильмы и нужны посудомойкам и секретаршам для того, чтобы верить в счастье, которое им никогда не улыбнется. Но ведь с дурами, как? Нужно продержаться на вере, что жизнь начнется лет до 35, а потом останется только в одиночку рожать ребенка на рубеже 40 и снова верить, что счастье в детях. Правда я не ожидал такого кино от воинственной феминистки Шантиль Акермана. С другой стороны, что я знаю о феминизме, который так не люблю? Наверно совсем ничего.