Ш. Акерман. "Безумие Альгейера".

Ш. Акерман. "Безумие Альгейера".
30 сен 2016
Оцените материал
(100 голосов)

Посмотрел фильм «Безумие Альгейера» (2001). Режиссер легендарная Шанталь Акерман. В главных ролях: Станислас Мерхар, Марк Барбе, Аврора Мэрион. Этот фильм посмотрело 209 человек в Португалии в момент его презентации. На кинофестивали он тоже не попал и призов не получил.

Зачем снимают такое кино? Зачем пишут книги и зачем живут? Только в системах МЛМ люди знают ответы на подобные вопросы. Ужас перед жизнью усиливается в старости, а дело жизни не всегда оказывается ее смыслом. Дело не в возрасте, конечно… Женский взгляд на мир, женская судьба и женские устремления… Пропитан ли фильм феминизмом, который исповедовала режиссер? Есть ли в нем что-то кроме страха перед жизнью? Наверно каждый ответит на этот вопрос сам, когда будет смотреть это малословное и не яркое кино, которое в изготовлении стоило так мало.

Над фильмом работали:

Шанталь Акерман, культовый бельгийский режиссер. Имеет корни в польском еврейском местечке и как это часто бывает является пламенной революционеркой. Ее революция состояла в феминизме. Наверно каждая революция похожа и не похожа на другие прочие. Мы рассказывали о ее фильме «Жанна Дильман, набережная коммерции 23…». Не могу назвать себя поклонником ее творчества, но решил посмотреть несколько фильмов из тех, что она сняла.

Станислас Мерхар, получил «Сезар» за роль в фильме Анн Фонтен «Сухая чистка», как самый многообещающий актер в 1988 году. Обещания свои не сдержал и больше наград не получил. Снялся в трех десятках фильмов, но пока свою роль не нашел.

Марк Барбе, довольно популярный актер. Первый его фильм, что странно для француза, это фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы». Нет он снимался и у французов, причем много. Например, у Ф.Гарреля в фильме «Постоянные любовники» в паре с Луи Гаррелем о фильме, которого «Друзья» мы не так давно писали. Но в общем сказать об этом актере особенно нечего.

Аврора Мэрион, девушка красавица, это был ее первый фильм. Он не стал последним, но назвать ее популярной актрисой- значит сильно погрешить против правды.

Это странный фильм о странных людях. Французы, оказали в Малазии по «торговым делам, а не за этим» связывают себя с малазийскими женщинами от любви бывают дети это знают все на свете. Появляется дочка… Дочку выдают замуж за француза, которому все равно как ее зовут. Вообще французы это самые жадные и бюрократичные люди на свете. Немцы на их фоне просто разгильдяи. Обещание богатства решило дело и появилась еще одна дочка. Она почти белая, но… Помните в детстве мы поражались жестокости плантаторов читая рома «Квартеронка»? Девочку дедушка отдает в пансион, где из нее пытаются сделать белую, но это невозможно и как следствие… Девушка живет в атмосфере неприязни и насмешек по-настоящему белых. Пока дедушка платит за пансион и обещает зятю богатство этот мир существует. Но дед умирает.

Дальше девушка возвращается в отцовский дом и напутствуется матерью, которая ненавидит отца, который изредка ее- мать, насиловал обуреваемый похотью убегает с первым встречным. Отец сходит с ума от того, что дочь его покинула, но забыть он ее не может. Его мир рухнул- дочка ушла, тесть обещавший богатство умер и в общем… Забыть дочь? Но, как и зачем тогда жить? Интересный вопрос без ответа.

Это мрачное кино, где мало слов. Яркие краски оттеняют ужас происходящего, и режиссер явно претендует на притчу, которая по замыслу сравнима с шекспировской трагедией. Но Шекспир тем и хорош, что в него свято верят в Страфорде на Эйвоне, где много следов его жизни, но нет… Нет того, что могло бы заставить поверить в это мир. Настоящие трагедии подобного масштаба над человечны и пи пишет их рука Судьбы. Смогла ли Акерман поймать чернила или скорее сет с этого пера?

Кино не поднимет ваше настроение и не заставит любить мир, свою жизнь или… Но в целом это стоит смотреть потому, что как говорил один очень умный человек- главное это величие замысла. Замысел и вправду был велик. Есть ли зрители в наше опустившееся время примитивных существ? Боюсь, что нет. Важно ли это? Этого я боюсь больше всего потому, что это совершенно не важно.

Прочитано 1627 раз Последнее изменение 05 окт 2016

1 Комментарий

  • Диана Пантелеева 05 окт 2016 написал Диана Пантелеева

    Сложный фильм во всех отношениях. Режиссер задался идей максимально усложнить жизнь своим героям и тем, кто осмелиться его посмотреть. Для тех, кто любит по изощреннее в психологии человеческих отношений. Знаю лишь из-за работ Ларса Ф. Триера по фильму "Меланхолия". Слишком сильно они схожи по началу действия. Бельгийский кинотавр люблю. Из современного Ржавчина и Кость, а из прошлого "последняя любовь мистера Моргана" , "Молчание моря", а из детского "кот Гром и заколдованный дом", "Оскар и Розовая дама"

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены