Сериал "Эпидемия".

Сериал "Эпидемия".
13 апр 2020
Оцените материал
(93 голосов)

Автор Марина З. Посмотрела сериал «Эпидемия» по книге «Вонгозеро». Когда оказываешься запертым в «первом московском карантине» и вокруг бродит страшный и ужасный коронавирус, в голову начинают невольно лезть воспоминания о фильмах и книгах про всевозможные катастрофы и пандемии.

Необыкновенно близкой к московским реальностям оказалась прочитанная мной книга-дебют Яны Вагнер под названием «Вонгозеро».

Книга была написана давно, еще в 2011 году, но актуальной реальности оказалась только сейчас. И, о чудо, в ноябре 2019 года на экраны вышел сериал, созданный по этой книге и более-менее приближенный к сюжету, который я с удовольствием посмотрела. Может быть создатели сериала каким-то образом предвидели будущее или обладали инсайдерской информацией? Уж больно кстати у них получилось с экранизацией. Сериал правда получился скорее прикольный, нежели реалистичный. Не талантливый, не зрелищный, не уникальный, а именно прикольный.  Смотреть было все равно не скучно, особенно теперь, хотя всяких алогичных ляпов было пруд пруди, в отличии от книги. К примеру, больной аутизмом сын главной героини – Миша, в разгаре карельской зимы, может легко сесть в легковую машину и по обезлюдившим дорогам поехать спасать любимую. При этом, тот факт, что он странным образом, не смотря на свою болезнь умеет водить машину и что снега вокруг по пояс, а дороги чистить некому, ибо почти все умерли и это невозможно не учитывается. Ну на то оно и прикольное кино, чтобы не обращать на это внимание. А вот книгу Яны Вагнер можно прямо назвать учебником по выживанию во время всамделишных эпидемий. В рукописном варианте всё было гораздо более реалистично и мрачно, как и должно было бы на самом деле быть. Сейчас, когда я являюсь непосредственным участником событий, игрушечных по сравнению с теми, что описаны в книге, — это можно оценить еще лучше.

Кроме событийного ряда, в книге неплохо раскрыта психологическая составляющая поведения героев и людей вообще, что в общем то очень понятно, так как повествование ведется от лица главной героини – Анны, которая в обычной жизни работала психологом. Люди очень быстро меняют свои привычные взгляды на что такое хорошо и что такое плохо в ситуациях, когда наступает угроза для их жизни и для жизни близких. Цивилизованное поведение, нормы морали, толерантность сразу летят ко всем чертям и на первое место выходят первобытные инстинкты, необходимые в борьбе за выживание в условиях смертельной опасности и сильно ограниченных ресурсов.  Когда заразиться очень легко, а шанс выжить после заражения равен примерно 0%, когда люди выкашливают свои легкие с кровью день на третий после первых симптомов, становится не до вежливых расшаркиваний в дверях подъездов и иных общественных мест. При этом события разворачиваются в случае настоящей эпидемии настолько быстро, что любые действия властей, в виде намертво перекрытых въездов и выездов из Москвы, смертоносных зачисток очагов заражения военными, жестокого карантина, оказываются слишком запоздалыми. Кстати, власти действуют в книге, как и нынешние в реальности, только жестче и быстрее, но безуспешно. Бессильна система здравоохранения, бессильна армия, бессильно правительство. Контроль над происходящим тает на глазах. На фоне карантина улицы заполняются вооруженными до зубов мародёрами и одновременно трупами. Этические и моральные вызовы встают перед героями книги один за другим. Необходимо разделить мир на своих и чужих. Пускать или не пускать в квартиру родную мать, если понимаешь, что она смертельно больна и опасна, а ты одна с ребенком и пока здорова? Как можно смириться с тем, что теперь необходимо жить в тесном контакте с первой женой своего свежеиспеченного мужа и с его ребенком от первого брака и эмоции после развода еще далеки от состояния штиля? Воровать или нет бензин у человека, который только вчера спас тебя от смерти, понимая, что если не украдешь личные шансы выжить сильно уменьшатся? Убивать или нет человека, укравшего из мешка тушенку или дать ему еще одну банку, чтобы не умер с голоду?

Герои постоянно подстраиваются под быстро изменяющиеся условия и, из жителей Москвы и дорогих подмосковных коттеджей, превращаются в беглецов от невидимой смерти. Привычные всем в быту вещи становятся никчемными безделушками. Закупив патронов, обычных топоров, снастей и других инструментов, побросав предметы из прошлой жизни, потерявшие всякую ценность в новых условиях и пересев на машины с повышенной проходимостью, они едут в направлении далекого карельского «Вонгозера». Там на острове их ждем безопасный охотничий домик, где можно просто остаться в живых и как-то устроить свой быт. По пути и по прибытии их ждет множество приключений и встреч с очень разными людьми, с человеческим лицом и без.

В сериале снимались:

Кирилл Кяро в роли Сергей

Виктория Исакова в роли Анны

Марьяна Спивак в роли Ирины

Александр Робак в роли Леонида

Наталья Земцова в роли Марины

Юрий Кузнецов в роли Бориса Михайловича и другие

Но лично мне больше понравилась книга. Самое главное в такого рода историях – это быстрота реагирования. Герои выжили благодаря тому, что их вытащил из тупого рассматривания новостных картинок в телевизоре, пустой болтовни о происходящем и ощущения, что это несерьезно, не с ними и понарошку дед, вовремя сориентировавшийся в ситуации. Так что я за тех, кто в первых рядах смёл с полок всё, что могло бы пригодиться при более серьезном развитии событий. Ведь пока они только начинают разворачиваться, совсем неясно, во что это все может вылиться. А посмеяться можно и потом. Единственное я не понимаю, зачем было скуплено столько туалетной бумаги? Она несъедобна по своей сути, без нее можно прожить и в тревожном чемоданчике, на случай скоропалительного бегства, будет занимать слишком много места. Лучше гречка!

5
3
4
2
1
Прочитано 993 раз Последнее изменение 14 апр 2020

1 Комментарий

  • Катерина 15 апр 2020 написал Катерина

    Я всегда радуюсь, когда отечественные режиссеры делают что-то хорошее. Да, может быть сюжет не такой и новый. Но все-таки приятно видеть свое родное в уже знакомом сюжете. А современных реалиях этот сериал выглядит как пророчество.
    Когда сюжет еще и актуален - хочется смотреть и смотреть. И думать, как же будет в реальности. Возможно авторы все уже знали заранее?.. Но ладно, не будет про теории заговоров, их и без нас достаточно.
    В сериале есть ляпы и огрехи, но в любом случаев он заслуживает внимания. Не только из-за актуальности, но и просто из-за того, что российское кино немного приподнимается.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены