Версия для печати

С. Похл. "Привет, я немецкое граффити".

С. Похл. "Привет, я немецкое граффити".
25 нояб 2019
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел неигровой фильм немецкого режиссера Стивена Похла «Привет, я немецкое граффити» (2015). Фильм рассказывает о граффити. Это такое пестрое и не системное исследование явления. Нам рассказывают, как практика рисовать на поездах и стенах пришла в Германию из Нью-Йорка. Автор опускает социальный контекст явления и пытается показать, что подобная художественная практика не является вандализмом. Довольно много времени на экране отведено адвокату, который специализируется на защите художников в Германии, и он подробно рассказывает о том, как необходима реформа законодательства и ссылается на длительные сроки наказаний для подобных художников.

Что тут можно сказать? Далее автор показывает, что тэгинг тоже не является основной задачей художников граффитистов. Согласно его выводам, узнаваемость к которой стремятся группы художников везде размещая что-то вроде своего логотипа это не более чем побочный продукт творчества. Нам показывают десятки альбомов с граффити и многочисленные выставки, которые в том числе организует даже институт Гете по всему миру. Но в впечатление, которое создается из интервью с самими художниками говорит об обратном. Все художники говорят о том, что больше всего они ценят даже не формально отчуждаемый результат в виде рисунка, а то ощущение риска, которое охватывает их при нанесении изображений. Если посмотреть на это через призму России… Довольно странное создается впечатление. На фоне благоустроенных немецких городов, где даже промзоны ухожены и красивы Москва выглядит, как после бомбежки. В большей части Москвы, новые и красивые только бордюры, которые меняют 2-3 раза в год. Вокруг этих бордюров даже не всегда успевают положить асфальт, а сам асфальт просто ужасен! Плитку кладут только в центральной части города. В том виде в, котором прибывает Москва- граффити — это безусловное украшение. Правда городские власти считают, что стены, закрашенные разноцветными прямоугольниками, которыми закрашивают граффити лучше. В Германии же подобные рисунки, даже в тех редких заброшенных местах, которые выглядят, как Москва- вандализм. На нашем сайте есть раздел «Стрит-Арт» он, к сожалению, застыл и не развивается, но там представлены работы настоящих художников, место их творчеству не в России, а в лучших музеях Мира. Это в общем не идет ни в какое сравнение с немецким граффити, которое все же на мой взгляд вандализм. Особенно, если рассматривать уродование прекрасных немецких поездов! Ладно раскрасить российское убожество, но немецкий поезд, который сам по себе искусство раскрашивать весьма плохо! Фильм, как и большую часть всего, что я смотрю, я смотрел в самолете. Не могу сказать, что он занимал меня настолько, что я не отвлекался на зоны турбулентности или возню своих соседей. Смотрел я его, примерно, как российские фильмы из плана смотреть обязательно по неигровому фильму, как и российскому каждый месяц. Рекомендовать это кино я не могу. Оно на редкость мало познаваемо и не информативно. Сравнить его можно только с фильмом Вернера Херцога «О, интернет» там тоже показывают что-то что с интернетом связано, но совсем мало отражает его сущность. Вообще граффити интересно явление. Сталкиваясь в официальными граффити работами на стенах Москвы, понимаешь, что такое настоящее лицемерие. Официальные оформители пытаются изобразить из себя художников и раскрашивают стенки навязшими в зубах картинками из патриотизма. Никто, например не рисует, что детей из Блокадного Ленинграда вывозили только, если родители за это могли заплатить, остальные были обречены на голод и смерть. Официальное значит лживое, так в России было всегда. Возможно, это явление останется в истории и поле ликвидации России. Сам по себе фильм мне не понравился и смотреть его я не рекомендую. Хотя возможно, интересно посмотреть, как к этому явлению относятся в развитом мире. Довольно странно, что в третьем мире типа России это явление стало искусством, но его уничтожают, а в первом мире пытаются понять и простить откровенных вандалов.

4
3
2
1
Прочитано 1009 раз Последнее изменение 26 нояб 2019

1 Комментарий

  • Елена Кошевая 26 нояб 2019 написал Елена Кошевая

    Мне нравятся такие фильмы - можно увидеть, что происходит сейчас. И как изменилась субкультура за несколько десятилетий.
    Насколько помню именно в Германии придумали выставки с граффити. То есть сломали главное правило стрит-арта - художник творит там где хочет и что хочет. А здесь выделили помещение и делай. Увы.. это уже не стрит-арт, а просто арт.

    Пожаловаться